Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие (Художественная литература)

    Тема:  «Русские народные сказки».

    Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

    Цель: Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Словарь: потчует, куманек, несолоно хлебала, гостеприимный, окрошка.

    Оборудование и материалы: иллюстрации к русским народным сказкам, серия картинок к сказке «Лиса и журавль».

    Ход НОД.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о русских народных сказках.

    Почему сказки называют русскими народными?

    Дети: Потому что их сочинил русский народ.

    Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?

    Дети: «Колобок»«Теремок»«Репка»«Маша и медведь»«Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят» и другие.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать сказку в загадках, сейчас мы проверим. (воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает иллюстрации к сказкам).

    1. Он от бабушки ушёл,

    И от дедушки ушёл,

    Песни пел под синим небом,

    Для лисы он стал обедом.

    (Колобок)

    2. Нравом зол, цветом сер,

    Семерых козлят он съел.

    (Волк и семеро козлят)

    3. У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы,

    Та с подружками играла,

    Братца Ваню проморгала.

    (Гуси-лебеди)

    4. Миша по лесу идёт,

    Короб на спине несёт –

    Пироги для бабы с дедом

    Внучка Маша напекла-

    Несговорчивого Мишу

    Вокруг пальца обвела!

    (Маша и медведь)

    5. Что за гостья в дом пришла

    К трём лесным медведям?

    Там поела, попила,

    В трёх кроватях поспала,

    А хозяева вернулись –

    Еле ноги унесла!

    (Три медведя)

    6. Не послушался братишка

    Старшую сестрицу

    И попил из лужицы

    Мутную водицу.

    Много горя принесла

    Им нечистая вода.

    (Сестрица Алёнушка и

    братец Иванушка)

    7. Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была,

    В доме том, в конце концов,

    Стало множество жильцов.

    (Теремок)

    8. Ах, ты Петя - простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Петушок – золотой гребешок)

    9. Посадил ее дед в поле

    Лето целое росла.

    Всей семьей ее тянули

    Очень крупная была.

    (Репка)

    10. Красна девица - грустна,

    Ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет бедняжка.

    (Снегурочка)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений?

    Дети: В сказке есть что-то волшебное, необычное, то, чего не бывает в жизни.

    СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

    (Построение.) 
    Слушай, сказочный народ,
    Собираемся на сход.
    Поскорее в строй вставайте
    И зарядку начинайте. (Потягивание.) 
    Потягушка, потянись!
    Поскорей, скорей проснись!
    День настал давным-давно,
    Он стучит в твое окно.

     Воспитатель: Как обычно начинаются русские народные сказки?

    Дети: «жили, были».

    Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одно произведение «Лиса и журавль». (воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за произведение?

    Дети: это сказка.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: Потому что лиса и журавль разговаривают. Животные не могут класть пищу в посуду. Лиса с журавлем не могут подружиться, потому что в природе они враги.

    Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? (да) Как вы думаете, почему лиса позвала к себе журавля?

    Дети: Лиса хотела угостить журавля.

    Воспитатель: Как лиса звала журавля?

    Дети: Она говорила: «Приходи куманек, приходи дорогой».

    Воспитатель: А чем угощала лиса журавля?

    Дети: Манной кашей, которую размазала по тарелке.

    Воспитатель: Почему лиса размазала манную кашу по тарелке?

    Дети: Лисе стало жалко каши, ей хотелось  съесть все самой.

    Воспитатель: Почему журавль не смог ничего съесть?

    Дети: Потому что у журавля длинный узкий клюв.

    Воспитатель: Как поблагодарил журавль лису?

    Дети: Он сказал: «Спасибо, кума, и на этом, приходи ко мне в гости».

    Воспитатель: А чем угощал журавль лису?

    Дети: Окрошкой, которую налил в кувшин с узким высоким горлышком.

    Воспитатель: Смогла ли лиса поесть окрошку?

    Дети: Нет, не смогла, ел только журавль своим узким длинным носом.

    Воспитатель: Что сказал журавль лисе?

    Дети: Он сказал: «Ну, не обессудь, кума, больше потчевать не чем».

    Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Как аукнулось, так и откликнулось»?

    Дети: Как лиса угощала журавля, так и журавль угостил лису.

    Итог.

    Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

    Дети: С русской народной сказкой «Лиса и журавль»

    Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? (да) Чему же учит эта сказка?

    Дети: Что надо быть гостеприимным, добрым к своим друзьям.

    Воспитатель: Правильно, ребята, сказка учит тому, что если уж ты дружишь, то ты должен считаться со своим другом. Если приглашаешь к себе в гости, то будь гостеприимен, вежлив и уважай своего друга. Я думаю, что и вы будете добры к своим друзьям.

    А наше занятие окончено. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

     Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

    Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки «Репка».

    Задачи на развитие познавательных способностей:  Различать в игровой форме  много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

    Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

    Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

    В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

    "Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....