Конспект НОД в средней группе по «Коммуникативной деятельности (ознакомление с художественной литературой)" . Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phphhonou_russkaya-narodnaya-skazka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Конспект НОД в средней группе по ОО «Речевое развитие  (ознакомление с художественной литературой)

Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»

 

 

Воспитатель: Рогачева Н. А.

г. Бутурлиновка, 2019 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. 

Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика:  активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».

 Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы:
2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

  Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  Задачи: знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;

воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение  к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

  Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.

 Материалы и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова. (Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

3. Беседа по вопросам.

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

4. Задание «Составьте предложения».

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

5. Слушание музыкальной композиции.

Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).

6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

7. Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.              Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.              Имитируют движения.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект НОД по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)" на тему: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Позн...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...

Конспект НОД по развитию речи чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц...