Конспект НОД по развитию речи чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

ТемаЧтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц».

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-Учить устанавливать причинно-следственные связи;

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие :

Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности.

Материал: текст сказки «Мороз и заяц», иллюстрации к сказке, картинки-зайцы на снежной полянке.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка»«Теремок»«Рукавичка»; знакомство с игрой «Зайка беленький сидит»; беседы о том, как звери зимуют в лесу; картинки с изображением зайцев на снежной поляне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

ТемаЧтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц».

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-Учить устанавливать причинно-следственные связи;

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие :

Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности.

Материал: текст сказки «Мороз и заяц», иллюстрации к сказке, картинки-зайцы на снежной полянке.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка»«Теремок»«Рукавичка»; знакомство с игрой «Зайка беленький сидит»; беседы о том, как звери зимуют в лесу; картинки с изображением зайцев на снежной поляне.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Все зимой его боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос.

Ведь на улице…

Дети:- Мороз.

Воспитатель: Зимой он в белом, словно снег,

А летом в сером он гуляет.

Он длинноухий и косой.

Скажите, дети, кто такой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Какого цвета шубка у зайца?

Детисерая.

Воспитатель: А зимой какая шубка становится?

Детибелая.

Воспитатель: Кто знает, почему заяц к зиме меняет шубку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как зайцу зимой в белой шубке - тепло или холодно? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Значит, какая у зайца зимой шубка: теплая или холодная?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что зайцы не всегда меняли шубку к зиме. Кто же научил зайца менять летнюю шубку на зимнюю? Сейчас вы это узнаете из русской народной сказки «Мороз и заяц». Хотите послушать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Садитесь удобнее.

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сказка начинается.

Чтение сказки.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяцМороз расхвастался :

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. Воспитатель:- Как вы понимаете слово одолеть? Что это значит (дети высказывают предположения)

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайцаИ говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

-Зайцу тепло, зайцу жарко!

Греет, горит -Солнышко ярко!

Уставать стал Мороздумает«До чего ж крепкий заяц А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца :

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подобрел Мороз, решил в знак примирения Зайцу подарок сделать. Подарил ему белую шубку. С той поры все зайцы осенью меняют серую шубку на белую. И им совсем не холодно.

Воспитатель: Как вы думаете, на снегу белого зайца хорошо видно? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, на каждой из них спрятались зайчики. Попробуйте их найти.

Дети рассматривают картинки(3-4 шт). Воспитатель просит детей показать зайцев.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Рукавичкой я взмахну,

Вас в зайчат всех превращу.

Были вы ребятами,

Станьте вы зайчатами!

Динамическая пауза «Зайчики»

Жили-были зайчики (Три пальца сжимают в кулак, указ. и средний – ушки)

На лесной опушке. (Разводят руки)

Жили-были зайчики (Три пальца сжимают в кулак; указ. и средний – ушки)

В беленькой избушке. (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

Мыли свои ушки, (Трут уши)

Мыли свои лапочки, (Моющие движения ладонями рук)

Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки (Показывают, поочередно выставляя ногу на пятку).

Воспитатель: Рукавичкой я взмахну,

Вас в ребят всех превращу.

Были вы зайчатами,

Станьте вы ребятами!

Садитесь.

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка, которую вы слушали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Вам понравилась сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним её. Кого встретил Мороз в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чем хвастался Мороз?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Заяц испугался Мороза?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какой заяц в этой сказке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А Мороз какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что подарил Мороз зайцу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Дети: ответы детей.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»Цель: установление причинно-следственных связей, развитие речи.

(воспитатель начинает фразу, а дети её заканчивают)

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

3)Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

4) Морозу не удалось одолеть зайца, потому что…

5) Заяц носит зимой белую шубку, потому что…

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кому вы можете рассказать сказку «Мороз и заяц»? Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...

конспект од по развитию речи чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления....

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц».

ЗадачиОбразовательные. Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.Развивающие.Развив...