Главные вкладки

    Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

    Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Цель. Ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Два Мороза»,с последующим донесением идеи произведения: того не берет мороз и холод, кто трудиться привык, а тому, кто бездельничает, всегда холодно, в любой шубе.

    Задачи:

    - формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, совершенствовать навыки работы с текстом.

    - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать последовательность развития сюжета с помощью иллюстраций;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость к поступкам героев; любовь и бережное отношение к книгам.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы.

    Словесные: беседа, вопросы к детям.

    Наглядный: рассматривание иллюстраций.

    Материал: книга «Два Мороза», иллюстрации к сказке «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.

    Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.

    Ход НОД.

    Нежные, добрые девочки!

    Сильные, смелые мальчики!

    И встанем в круг, за руки возьмёмся

    И радостно друг другу улыбнемся!

    Здравствуйте, дети, когда я шла сегодня утром к вам с небольшим подарком, а именно с иллюстрациями одной из моих любимых сказок, мороз так заморозил мои руки, что я не удержала сумку и ветер перепутал все иллюстрации и я не знаю, как теперь быть. Может вы поможете? Посмотрите внимательно иллюстрации, вы знаете эту сказку?

    (Если – да, то сложить иллюстрации по порядку. А вы можете рассказать эту сказку. Я предлагаю вам прочесть книгу, чтобы вспомнить, о чем идет речь.)

    (Если – нет, что же нам нужно сделать, чтобы разложить иллюстрации по порядку? Ответы детей – прочитать.)

    Знаете, среди многих книг, у меня есть книга, она называется «Два Мороза», её в детстве читала мне мама.

    Рассаживайтесь удобнее, я вам её прочитаю.

    Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

    Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? (хитрый, опытный) Кого морозил Мороз Синий Нос? (молодой, неопытный) Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка? Как повел себя мужик, когда ему стало жарко? А что сделал Мороз синий нос?

    Дети, а как же заканчивается сказка? (найдем и прочитаем этот момент)

    А встречались вам в сказке не понятные слова?

    «Былинка» - травинка;

    «Тешатся»- веселить:

    «Не совладаю»- не справлюсь:

    «Зачал знобить» - начал морозить:

    «Закаялся» - обещал не делать больше этого.

    Физкультминутка «Живые картинки»

    Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

    Дети изображают.

    Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

    Дети изображают.

    Воспитатель. Вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

    А теперь пора нам сесть.

    К вам, друзья, вопросы есть.

    Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться. Тот, кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, а кто ленится – замерзнет и в шубе.

    Ответы детей.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Теперь мы с вами собрали все иллюстрации, я предлагаю придумать и нарисовать обложку, когда у вас будет время и получится настоящая книга, которую вы сможете показывать и рассказывать своим друзьям.Дети, вам понравилось то чем мы с вами сегодня занимались, а что понравилось больше всего? Спасибо, вы мне помогли, замечательно справились со всеми заданиями. До свидания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

    Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Цель. Ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Два Мороза»,с последующим донесением идеи произведения: того не берет мороз и холод, кто трудиться привык, а тому, кто бездельничает, всегда холодно, в любой шубе.

    Задачи:

    - формировать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера, совершенствовать навыки работы с текстом.

    - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать последовательность развития сюжета с помощью иллюстраций;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость к поступкам героев; любовь и бережное отношение к книгам.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы.

    Словесные: беседа, вопросы к детям.

    Наглядный: рассматривание иллюстраций.

    Материал: книга «Два Мороза», иллюстрации к сказке «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.

    Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.

    Ход НОД.

    Нежные, добрые девочки!

    Сильные, смелые мальчики!

    И встанем в круг, за руки возьмёмся

    И радостно друг другу улыбнемся!

    Здравствуйте, дети, когда я шла сегодня утром к вам с небольшим подарком, а именно с иллюстрациями одной из моих любимых сказок, мороз так заморозил мои руки, что я не удержала сумку и ветер перепутал все иллюстрации и я не знаю, как теперь быть. Может вы поможете? Посмотрите внимательно иллюстрации, вы знаете эту сказку?

    (Если – да, то сложить иллюстрации по порядку. А вы можете рассказать эту сказку. Я предлагаю вам прочесть книгу, чтобы вспомнить, о чем идет речь.)

    (Если – нет, что же нам нужно сделать, чтобы разложить иллюстрации по порядку? Ответы детей – прочитать.)

    Знаете, среди многих книг, у меня есть книга, она называется «Два Мороза», её в детстве читала мне мама.

    Рассаживайтесь удобнее, я вам её прочитаю.

    Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.

    Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? (хитрый, опытный) Кого морозил Мороз Синий Нос? (молодой, неопытный) Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка? Как повел себя мужик, когда ему стало жарко? А что сделал Мороз синий нос?

    Дети, а как же заканчивается сказка? (найдем и прочитаем этот момент)

    А встречались вам в сказке не понятные слова?

    «Былинка» - травинка;

    «Тешатся»- веселить:

    «Не совладаю»- не справлюсь:

    «Зачал знобить» - начал морозить:

    «Закаялся» - обещал не делать больше этого.

    Физкультминутка «Живые картинки»

    Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.

    Дети изображают.

    Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.

    Дети изображают.

    Воспитатель. Вы очень хорошо изображали барина и мужичка.

    А теперь пора нам сесть.

    К вам, друзья, вопросы есть.

    Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться. Тот, кто работает, не замерзнет ни на каком морозе, а кто ленится – замерзнет и в шубе.

    Ответы детей.

    Рефлексия.

    Воспитатель. Теперь мы с вами собрали все иллюстрации, я предлагаю придумать и нарисовать обложку, когда у вас будет время и получится настоящая книга, которую вы сможете показывать и рассказывать своим друзьям.Дети, вам понравилось то чем мы с вами сегодня занимались, а что понравилось больше всего? Спасибо, вы мне помогли, замечательно справились со всеми заданиями. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

     Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

    Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

    Данный конспект занятия поможет воспитателям ДОУ при проведении занятий по развитию речи в старшей группе....

    Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа

    Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...

    Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

    Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

    Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

    Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...