Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки
 «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Цель: закрепление и обобщение знаний познавательного, речевого развития детей.

Задачи:
образовательные:
- учить  определять слово по первому звуку;
- учить различать предметы одежды по гендерному признаку;
- учить по памяти  раскладывать предметы в определенной последовательности  по образцу;
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- закреплять правильное употребление предлогов: под, за, в, до.
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, делить слова на слоги;
развивающие:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать фонематический слух, угадывать по звуку работающий бытовой прибор;
- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь.
воспитательные:
-воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности
по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
в старшей группе.

Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории:
Кориш Ирина Анатольевна

Декабрь 2020г.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки
«Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Цель: закрепление и обобщение знаний познавательного, речевого развития детей.

Задачи:
образовательные:
- учить  определять слово по первому звуку;
- учить различать предметы одежды по гендерному признаку;
- учить по памяти  раскладывать предметы в определенной последовательности  по образцу;
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- закреплять правильное употребление предлогов: под, за, в, до.
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, делить слова на слоги;
развивающие:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать фонематический слух, угадывать по звуку работающий бытовой прибор;
- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь.
воспитательные:
-воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.

 Материал: 
- иллюстрация « Гуси-лебеди»;
-макет дома, игрушки девочка, мальчик, бабушка, Баба-яга
- картинки: одежда, бытовые приборы;
-макет яблони с яблоками, ведёрки 3шт.,русская печка, муляжи овощей и фруктов:
- природный материал;
- ёмкости с молоком и камушками, палочки от мороженого;

                             Ход занятия:
        Воспитатель с детьми входит в группу.
В-ль: -Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей)
-Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказки.
-А в какую сказку, вы узнаете если отгадаете загадку.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети:
- это сказка «Гуси – лебеди»!
В-ль:- правильно ребята, но наша сказка будет  на новый лад.
В-ль: Жили-были бабушка, Алёнушка и Иванушка.
Бабушка решила сходить в магазин, а Алёнушка и Иванушка остались дома.
В-ль: -Бабушка оставила Алёнушке задания: разложить одежду на полку, навести порядок во дворе и в доме.
- Поможем ребята Алёнушке?
Д:- Поможем!
(На столе стоит двуярусная полка, и картинки с одеждой для девочки и мальчика.)
В-ль:- Ребята, на верхнюю полку будете класть одежду Алёнушки, а на нижнюю одежду Иванушки.
Найдите одежду и положите, которая начинается на звук
П (Ш,С,К,Ф, и т.д.)
Дети называют предметы одежды, кому принадлежит: Алёнушке или Иванушке и раскладывают на полки.
Д:- Это
платье. Его кладём на полку Алёнки.
В-ль: найдите одежду на звук
Ш
(Это шорты, штаны. Кладём на полку Иванушки и т.д.)
В-ль:-молодцы ребята!
В-ль:- А теперь ребята, Алёнушке надо навести порядок во дворе.
(На подносе лежит природный материал.)
В-ль:-Ребята, скажите что лежит на столе? (шишки, желуди, камни, каштан, скорлупа грецкого ореха)
В-ль выкладывает ряд из пяти предметов: жёлудь, каштан, шишка, камешек, скорлупа..
В-ль: -Ребята, перечислите по порядку, что лежит на столе, сколько всего  предметов?
Д:- первый жёлудь, второй каштан и т.д
В-ль: -запомнили, а теперь я накрываю бумагой свой ряд предметов. Вы должны выложить свои предметы как у меня.
(Дети выкладывают ряд, все вместе проверяют . Если у кого не правильно,
в-ль говорит, что непорядок. Выкладывает новый ряд, меняет местами предметы.
В-ль: Выкладывайте предметы как у меня.
Дети выполняют задание и проверяют. Если кто-то ошибся , исправляет ошибку .
В-ль: - хорошо, ребята вот и навели порядок во дворе.
В-ль:-Ребята, вы современные дети ,Алёнка хочет узнать сможете ли вы узнать на слух работающие бытовые приборы и найти их на картинках.
(На магнитной доске картинки с изображением бытовой техники, включаю звуки работающих приборов , дети отгадывают.)
В-ль:-Выполнила Алёнушка все задания бабушки и пошла  гулять с подружками. И забыла про братца Иванушку.  Налетели тут Гуси-лебеди и унесли братца к Бабе-Яге.
В-ль: Ребята, какие гуси-лебеди в сказке ?
Дети:- Злые, нехорошие.
(детям раздать перья, представим , что мы гуси-лебеди. Мы покажем какие лебеди благородные и красивые птицы на самом деле)
Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
(Собрать перья у детей)
В-ль:-Прибежала Алёнка домой, видит братца нет и побежала его искать.
-Видит печь стоит. Что спросила Алёнушка у печки?
Д:- Не видала ли ты печка моего братца Иванушку?
- А печка отвечает поможете мне пироги испечь с разными начинками, скажу.
В-ль:-Ребята на подносе лежат разные начинки для пирогов. Возьмите каждый по одному продукту.
В-ль: Вы будете говорить:  Это яблоко . У меня будет яблочная начинка.
Дети выполняют задание по образцу.
Д:- Это гриб. У меня будет грибная начинка.
(Все дети называют продукт  и какая начинка будет: вишня, груша, капуста, клубника, рыба, картошка и т.д)
В-ль:- сказала печка, что Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге.
В-ль:-Побежала Алёнка снова искать братца.
На пути стоит яблонька. Что спросила Алёнка у яблоньки?
Д: -Спросила она не видала ли яблоня куда гуси-лебеди  полетели.
В-ль:- А яблонька  ответила, если  снимет Алёнка с неё все яблочки, то скажет.
Но для этого надо уметь делить слова на слоги. Умеете вы ребята это делать?
В-ль: На яблочках  нарисованы герои сказок. А теперь каждый из вас должен сорвать яблочко, назвать, кто нарисован на нём, и разделить это слово на слоги. А затем нужно положить яблочко в ведёрко с цифрами 1, 2, 3. Где цифры обозначают количество слогов.

Ребёнок называет картинку на яблочке, например: «Кот. Хлопает один раз .В этом слове один слог. Положу яблоко в первое ведерко»
Все дети снимают по яблоку, делят слово на слоги хлопками  и кладут в соответствующее ведёрко.
В-ль:-обрадовалась яблонька, что легко стало её веточкам и сказала, что гуси летят к Бабе-Яге и указала в какую сторону надо бежать.
В-ль:- Побежала Алёнка дальше. Видит течёт молочная река кисельные берега.
В-ль: Какой вопрос задала Алёнка?
Д:- Спрашивает Алёнушка:-куда гуси-лебеди полетели?
В-ль:-А речка в ответ: завалили меня камни, не могу течь. Убери Алёнушка  камни, тогда скажу.
В-ль:-Ребята на столах у вас макеты речки, а в ней в середине лежат камни. вы будете расчищать речку от камней, слушайте меня внимательно.
-возьмите палочку в правую руку:
-Отодвиньте камень в правый верхний угол.(Дети выполняют задание)
- теперь в левый нижний угол,
- следующий в левый верхний угол
- отодвиньте камень к середине  правой стороны.
- ещё один камень к середине  левой стороны.
В-ль:-ребята, в какой угол осталось убрать последний камень?
Д:- в правый нижний угол.
В-ль:- побежала, зажурчала речка, и сказала, что Баба-Яга развела костёр, хочет братца зажарить. Побежала Алёнушка ещё быстрее, прибежала, схватила братца и скорее назад домой помчалась.
В-ль:-Баба-Яга отправила Гусей в погоню.
В-ль:-Прибежали к речке. Куда спрятались Алёнушка и Иванушка?
Д:- под берегом!
В-ль:-Добежали до яблони, куда спрятались?
Д:-За яблоней.
В-ль:-Добежали до печки, куда спрятались?
Д:-В печку.
В-ль: -Улетели Гуси-лебеди, вылезли Алёнушка и Иванушка из печки и добежали до дома. Скоро и бабушка пришла.
В конце занятия обсуждение поведения Алёнушки, правильно ли она поступила ,оставив братца одного. Какой вывод можно сделать?
В-ль:- Ребята, понравилось вам помогать Алёнке?
-Как мы с вами помогали?
Дети перечисляют.
В-ль:- Вы сегодня все молодцы! После сложной работы можно и отдохнуть!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Сюжет народной сказки позволяет решить  образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении  ползания на четвереньках , тренируя меткость....

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...