Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хитрова Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".

Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и вычитание .Закреплять умения пользоваться знаками больше меньше или равно.Упражнятьв ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Гуси лебеди"20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБОУ « Школа №1028»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                   в подготовительной группе по РЭМП

                    по сюжету русской народной сказки                                                                                                                                                                                                          

                                      «Гуси-лебеди»

                                       

                                                           

                                         

                                 Москва 2016г

Задачи

Образовательные: продолжать решать примеры на сложение-вычитание в пределах 10; решать арифметические задачи в пределах 10 на сложение и вычитание; закреплять умение детей сравнивать числа в пределах10; пользоваться знаками больше, меньше.

Упражнять детей ориентировке на листе бумаги.

Развивающие: развивать монологическую речь; развивать память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес  к математике.

Демонстрационный материал: буквы на магнитах, плакат печки, яблони, пано-« речка».

Раздаточный материал: цифры, знаки, листы в клетку, карандаши.

  Дети, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы .Что же это за сказка? (выкладываю буквы на доске Л Г Е У Б Е С Д И И (гуси лебеди). Вы правильно догадались. Начинаем путешествие.

 Напомните мне, что случилось с Иванушкой? (налетели гуси-лебеди и унесли. Иванушку) Верно. А сколько было гусей лебедей? Внимание. Загадка в стихах.

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей (7 гусей)

Дети, скажите мне, а кто пошел выручать Иванушку? (Машенька)  И мы поможем ей. И так мы вместе с Машей отправляемся в путь. С чем встретилась Маша вначале своего пути? ( с печкой)

«Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?» -спрашивает Машенька. Печка отвечает: «Дети на каждом пирожке написан пример, если правильно решите, скажу куда гуси лебеди полетели».

Воспитатель: давайте решать примеры и складывать пирожки в корзинку» (примеры на сложение и вычитание).

Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит (яблоня) «Яблонька, яблонька, куда гуси - лебеди полетели»?- спросила Машенька. А яблонька отвечает: »Решите мою задачку про лесные яблочки: яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели: пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их» (дети рассуждают: пять яблок, да еще три. Пять плюс три будет восемь. Всего восемь яблок. А вот еще одна задачка: »на яблоне было восемь яблок, летели гуси лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер и два яблочка моих упали, сколько яблок осталось»? ( было восемь, два упало, восемь минус два будет шесть. Всего шесть яблок.)

А теперь мы немного отдохнем и вспомним дни недели.

В понедельник я купался,       (изображаем плавание)

А  во вторник рисовал              (изображаем рисование)

В среду долго умывался,         (умываемся)

А в четверг в футбол играл.     (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,       (прыгаем)

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье             (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.           (дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.

Побежала Машенька дальше и вдруг видит (речка).

«Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели»?

«Скажу, если сосчитаете, сколько плавает  в речке рыбок слева и справа от вас  и поставите знаки больше или меньше. (Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему поставили этот знак)

И вот речка показала Машеньке путь до избушки бабы-яги. Подошла Машенька к избушке, увидела там братца, подхватила на руки и побежала.

Давайте поможем девочке добраться до дома. Нарисуем ее путь, начиная от стрелки: одна клеточка  вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо две вверх, одна вправо. две вверх ,одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Молодцы. Помогли Машеньке с Иванушкой добраться до дома .Ведь друзей нужно выручать из беды. Давайте вспомним пословицы про дружбу.

Друга ищи, а нашел береги.

Сам погибай, а товарища выручай.

Дружба дороже денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения           поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»

Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей  в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...