Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Козлова Светлана Валерьевна

    -обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  

    -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
    -закрепить название геометрических фигур;
    -закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
    -закрепить знания о последовательности дней недели;
    -продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

    -учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

    -подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ostrova.docx26.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное образовательное учреждение

    Средняя образовательная школа № 1155

    (дошкольное отделение)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе

    («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология)

    на тему:  

    «Путешествие по островам знаний »

    Подготовила        

    Воспитатель 1 кв. категории

    Козлова Светлана Валерьевна

    г. Москва

    2013 год

    Программное содержание:

    -обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  

    -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
    -закрепить название геометрических фигур;
    -закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
    -закрепить знания о последовательности дней недели;
    -продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

    -учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

    -подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

    Оборудование:

    ТСО, проектор, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, яблоко, кухонная тёрка, нож, мяч.
    Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами, иллюстрация с изображением пустыни и крана с капающей водой.
    Раздаточный материал: счетные палочки, листы для задания по точкам,  цифры, листы  для рисования, карандаши.

    Ход деятельности:

    —  Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

    - Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

    -Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.

    -А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)

    -Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
     - Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым. 
    Вот и поплыли.
    А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.

    Игра “Вода — не вода”

    — Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

    — Итак, начнем:

    Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

    — Вот мы и выяснили, что вода  бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

    - Что было бы, если вдруг вода исчезла?

    Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)

    -Вот и первая остановка остров «Сообрази».

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

    А вот и задание – состав числа 8

    На доске остров с цифрой 8.От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)
    Проверка.

    Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)

     Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
    (Включается магнитофон «Звуки моря»).

    Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание  на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

    Какое сегодня число?

    Какой сейчас месяц?

    Назови полностью сегодняшнюю дату.
    Какой день недели сегодня?
    Какой день недели был вчера?

    Сколько  углов у  треугольника?
    Какой день недели будет завтра?
    Назовите первый месяц зимы.
    Назовите второй месяц осени.
    Сколько дней недели?
    Какой день недели между понедельником и средой?
    Какой день недели до вторника?
    Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

    Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

    -Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

    Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

    1 задача:

    На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела.Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).

    2 задача:

    Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
    Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
    (включается магнитофон «Звуки моря»)

    Пока мы с вами плывем,  отгадайте загадку

    Воспитатель загадывает загадку:

    Шар невелик

    На нем страны без людей,

    Города без домов,

    Леса без деревьев,

    моря без воды.

    (Глобус)

    Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»

    -Здесь мы познакомимся с глобусом.

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

    — Давайте посмотрим на глобус.

    — Что такое глобус?

    — Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

    — Каким цветом на глобусе обозначена суша?

    — Каким цветом — вода?

    ––Чего больше: суши или воды?

    — Да, много воды на нашей планете.

    — Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

    — Да, именно пресная вода нам нужна.

    -Ребята, но на этом острове нет пресной воды, а нам очень хочется пить.

    Что же нам делать, у нас остались только яблоки.

     Подведение детей к проблеме (где же вода в яблоке, если её не видно)
       Выслушивание всех предположений, возражений, (некоторые дети начинают утверждать воду в яблоке не видно, значит, её там нет) обязательно поощряем самостоятельность рассуждений.
       Проведение опыта,  (используя кухонную тёрку и марлю, наглядно показываем,  в яблоке есть сок)

    — Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

    — Давайте проделаем такой опыт:

    Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)

    — Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

    —  Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)

    -Чем мы можем помочь и как.

    ( ответы детей  - закрывать плотно кран с водой)

    Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

    -Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»

    (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

    -Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

    -Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

    - Возьмите лист бумаги и карандаши.

    Надо:

    Нарисовать облако в левом верхнем углу.

    - Где нарисовали облако?

    В левом нижнем углу нарисуйте пруд

    - Где нарисован пруд?

    В правом верхнем углу - солнце.

    - Где нарисовали солнце?

    В правом нижнем углу - гриб.

    - Где нарисовали грибок?

    А в середине - дерево.

    - Где нарисовали дерево?

    Проверка: по образцу воспитателя.

    Итог:

    Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?

    — О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

    Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

    Используемая литература:

    «Математика для дошкольников» Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова

    «Нетрадиционные уроки в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина

    «И учёба, и игра-математика» Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

    В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

    конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»

    Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...