конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мельникова Надежда Леонидовна

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

(конспект итогового занятия в подготовительной группе с ТНР)

Цель:  способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

-Закреплять навыки словоизменения и словообразования;

- Формировать умение составлять предложения с различных грамматических конструкций;

- Совершенствование навыка чтения и «печатания».

- Активизация связного высказывания.

Коррекционно - развивающие  задачи:

-Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза ;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие  словесно-логического мышления;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

Воспитательные задачи:

Формирование устойчивого интереса к учебной деятельности;

- Воспитание дружеских отношений между детьми, желание помочь друг другу.

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении - Воспитание культуры межличностных отношений упражнений

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”,

Оборудование: 

Раздаточный материал: цифры от 1до 10, карточки с заданиями, кружки-символы для звуко-слогового анализа, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Педагог:

 Ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправимся в сказочную  Страну Знаний.  – Что это за страна? – Зачем люди должны учиться?

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедий, Интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог:  Ну что ж, отправляемся в путь! Давайте вспомним наше важное правило о том, как мы должны говорить на занятиях:

Каждый день, всегда, везде

На занятьях и в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

      В стране Знаний есть свои традиции. Жители этой страны любят  дарить друг другу улыбки. Давайте тоже улыбнемся друг другу, улыбнитесь гостям.  Еще жители этой страны очень часто делают друг другу комплементы. Давайте подарим тоже друг другу комплементы. Каждый должен получить только 1 комплемент.

Звукоград

Педагог: В стране Знаний, как и у нас в стране,  очень много разных городов. Эти города с необычными названиями. И так 1-я остановка  Звукоград  (дети читают на плакате.

- Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

- Чем отличается звук от буквы

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие согласные звуки всегда твердые?

- Какие согласные звуки всегда мягкие?

- Сядет тот, кто назовет только гласные звуки в слове, которое я произнесу:

Ручка, ластик, стол, парта, листок, тетрадь, стул, карандаш, карты, глобус, значок, сумка, столик, папка, доски, грибы

Дидактическая игра «Прочитай имя по первым звукам»

 Жители этого города имеют такие же имена, как и мы. Давайте с ними познакомимся и расшифруем их имена (работа с карточками)

Звуковой анализ слов

Жители Звукограда приготовили для вас задание: сделать звуковой анализ слова, изображенного на картинке. (дети в парах проверяют друг у друга выполнение задания, задавая вопросы по выполненной схеме)

Слогоград.

Педагог: Путешествие продолжается. Следующий город на нашем пути – Слогоград.

(Дети читают)

- Кто живет в этом городе? (если дети не догадываются, педагог читает:


Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…
(слог).

Педагог: 

Игра «Подбор слов с данным количеством слогов»

1. -Найдите слова, состоящие из 2-х (3,4) слогов  (по предложенным картинкам)

2. – Определите первые звуки в словах: лодка, астра, и соедините их в слог.

(дети соединяют первые звуки слов в слог ла).

3. –Повторите  ритмический рисунок с предложенным слогом: //  /// ,    /// / /       -     - - Придумайте слова, со  слогом ла.  (дети придумывают слова, начинающиеся на слог «ЛА») 

- Педагог: Путешествие продолжается, следующий город на нашем пути  (дети читают слово на карточке:

Словесность.

- Кто живет в этом городе?
   
Звук я к звуку подберу

И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу,
Меж собой их подружу.
Понятным будет изложение,
То получу я …(предложение).

- Подарим жителям этого города несколько весенних слов, отгадав загадки:

(дети читают загадки)

- Бегут, звенят, в речку хотят (ручьи)

-Желтый мяч на голубом платке катается (солнце)

- Домой прилетают, гнезда свивают, лето поджидают. ( птицы)

- Белая морковка вниз головой повисла (сосулька)

ИГРА «Хлопни в ладоши, когда услышишь «весеннее слово».

Речевой материал, используемый в игре: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, мороз, метель, проталинка, сосулька, прилетают, солнышко, капель.

 Игровые задания:

- Подобрать слово-признак к слову «солнце» (какое?)

 теплое, хмурое, игривое, ласковое, сверкающее, яркое, лучистое

-Подобрать слово-действие  к слову ручеек (что делает) журчит, бежит, звенит, течет, протекает

-Составить предложение с использованием любой весенней приметы. (дети придумывают предложения).

Динамическая пауза. – А сейчас я приглашаю вас на  лесную весеннюю полянку.

Задание:

 Представим, что мы перелетные птицы, летаем по полянке, ищем себе корм. На 1 удар бубна – летаем,  на 2 удара – приседаем, на 3 удара - замираем.  

Педагог:

- В стране знаний  выросло необычное дерево с цифрами на ветках.

 Задание:  

- Взять нужную цифру (на 1 меньше 3, на 1 больше, чем я хлопну и тд.)

- Назвать  с данным числом количество перелетных птиц, прилетевших на поляну. (две перелетных птицы, четыре перелетных птицы)

Путешествие продолжается итак, следующий город:

Город мудрецов.

Игра с мячом (словообразование сложных слов)

Жители этого города очень похожи на землян. Познакомимся с ними:

Девочка с голубыми глазами -  (ребенок: голубоглазая)

Мальчик с круглым лицом - (круглолицый)

Женщина с карими глазами -  (кареглазая)

Девочка с серыми глазами -  (сероглазая)

Мужчина с широкими плечами -  (широкоплечий)

Девочка со  звонким голосом -  (звонкоголосая) и т.п..

Жители этого города приготовили для вас игру.

(детям раздаются карточки к игре «4 лишний»)

Игра «4 лишний» (работа с деформированным текстом).

- Жители города «Мудрецов» предлагают вам исправить нелепицы:

(дети читают предложения)

Весной улетают птицы в жаркие страны.

Весной животные уходят в спячку.

Тело животных покрыто перьями.

После весны наступает осень.

Дети мастерят для зимующих птиц скворечники.

Зимой дети пойдут в школу.

Из яиц вылупились лисята.

Педагог: 

- Жители города «Мудрецов» передали мне сообщение. Надо им перезвонить и ответить на их вопросы. Догадайтесь, о чем меня спрашивали жители города «Мудрецов» (дети подбирают подходящий вопрос к предлагаемой фразе)

- Мы занимаемся. (дети: Что вы делаете?)

- Музыкальное занятие.(дети: Какое занятие у вас было сегодня?)

- Пшенная каша. (Что ели на завтрак?)

- 1 сентября. (Когда пойдете в школу?)

Город Фантазеров.

 В городе фантазеров все любят фантазировать и мечтать, и мы с вами помечтаем о городе будущего, в котором вы хотели бы жить.

 Творческие рассказы детей по теме:  «Город будущего».

-  Наше путешествие заканчивается. Жители страны знаний рады были с вами познакомиться и приготовили для вас вкусные угощения. (угощения детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в весенний лес"

Итоговая ООД в средней группе. Были поставлены следующие задачи:                   Коррекционно-образовательные: ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.

Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».

Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...