Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    ОЛЬГА С. КУДРЯШОВА

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.

    Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    • Цель: показать воспитателям знания детей к концу учебного года 
      Задачи:
      1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
      2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 
      3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
      Этапы занятия:
      1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
      2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
      3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
      4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
      Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
      Приемы руководства деятельностью детей:
      1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя. 
      2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
      3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 
      Дидактический и раздаточный материал: Письмо, Мультимедийный проектор, Ноутбук, Колокольчик, Мяч.

     

    Ход занятия.
    Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.

    В.: - Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

        «Здравствуйте, дорогие ребята!

    Вы стали совсем взрослыми, поэтому я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но я уверена, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Знаний, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи. Королева Знаний».

    - Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

    -Если вы готовы отправиться в путь, нужно вспомнить, на чем можно путешествовать? (самолет, автомобиль, автобус, поезд и т.д.) Что это одним словом? (транспорт)А можно путешествовать еще и пешком.

    - Молодцы! И мы отправляемся путешествовать пешком. И первая станция «Познавай-ка»

    Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно. 
    Тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.
    Засвищут скоро соловьи, 
    И лес оденется листвою.
    Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться? 
    Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года? слайд
    Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? 

    -Посмотрите, что происходит в каждый весенний месяц? слайды

    -Хорошо, вы все весенние признаки знаете.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите одним словом, кто это? (животные) Как их можно разделить на группы? (дикие, домашние, животные жарких стран) Где можно увидеть животных жарких стран? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?

    Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. И нам предлагается сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
    Воспитатель: И с этим заданием справились и мы добрались до станции «Грамматейка»

    Воспитатель: Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы: 
    Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
    Из чего состоит предложение? (из слов)
    На что делятся слова? (на слоги)
    А слоги делятся на …? (звуки)
    Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
    Почему звуки называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
    Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
    Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
    Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, вы ее отгадываете, слово-отгадку делите на слоги.  Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Какие еще знаете слова с этого звука?
    «Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
    «Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
    «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
    « В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
    -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Воспитатель: Из каких это сказок?

    -Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

    -Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

    -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

    -Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

    - Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ("Репка")

    - Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

    -Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в дороге слёзы льёт. (Федора)

    -И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

    -Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом

    Из полена смастерил?

    (Папа Карло)

    У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

    - Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

    - Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

    -Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

    Воспитатель: А сейчас станция – «Перемена». Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку: 
    Невысокая избушка
    в ней живут лиса, лягушка,
    мышка, заяц, серый волк -- 
    в крепкой дружбе знают толк.
    К ним ещё медведь просился,
    только он не поместился.
    Залезая он бы мог
    разломать весь (Теремок)
    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок» 
    Физминутка «Теремок»
    Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
    Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
    На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
    Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
    Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

    Воспитатель: Следующая станция – «Математика». Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
    Носорог все дни недели
    Проводил на карусели,
    И смеялся Носорог,
    И сиял от счастья рог.
    Но в последний день недели
    Вдруг сломались карусели,
    Потому что вместе сели
    Носорог, Жираф, Олень,

    Слон, Слониха и Тюлень…-
    Словом, дюжина зверей
    Да обжора муравей.

    -Сколько животных село на карисели? (7)

    -Назовите соседей числа 7
    -В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
    -Сколько всего дней в неделе? 
    -Какой сегодня день недели? Что будет завтра? Что было вчера?
    - Как называются выходные дни?
    - Назовите части суток?
    -Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

    - На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

    -Сколько ушей у двух кошек? (4)

    - Сколько пальцев на одной руке? (5)

    -Сколько солнышек на небе? (1)

    -Сколько лап у двух собак? (8)

    -Сколько пальцев на двух руках? (10)

    -Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    -Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

    Воспитатель: Здесь записка: «Найдите на экране необычного человечка. Он находиться слева в верхнем углу экрана» Давайте посмотрим, кто там спрятался?» 

    Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. 

    Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и мы пришли в страну Знаний. Понравилось вам путешествие?

    В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А за то, что вы хорошо работали, для вас сюрприз – медаль.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_v_podgot._gr.2019.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.

    Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Автор: Кудряшова Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    • Цель: показать воспитателям знания детей к концу учебного года 
      Задачи:
      1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
      2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 
      3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
      Этапы занятия:
      1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
      2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
      3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
      4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
      Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
      Приемы руководства деятельностью детей:
      1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя. 
      2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
      3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 
      Дидактический и раздаточный материал: Письмо, Мультимедийный проектор, Ноутбук, Колокольчик, Мяч.

    Ход занятия.
    Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.

    В.: - Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

        «Здравствуйте, дорогие ребята!

    Вы стали совсем взрослыми, поэтому я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но я уверена, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Знаний, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи. Королева Знаний».

    - Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

    -Если вы готовы отправиться в путь, нужно вспомнить, на чем можно путешествовать? (самолет, автомобиль, автобус, поезд и т.д.) Что это одним словом? (транспорт)А можно путешествовать еще и пешком.

    - Молодцы! И мы отправляемся путешествовать пешком. И первая станция «Познавай-ка»

    Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно. 
    Тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.
    Засвищут скоро соловьи, 
    И лес оденется листвою.
    Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться? 
    Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года? слайд
    Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? 

    -Посмотрите, что происходит в каждый весенний месяц? слайды 

    -Хорошо, вы все весенние признаки знаете.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите одним словом, кто это? (животные) Как их можно разделить на группы? (дикие, домашние, животные жарких стран) Где можно увидеть животных жарких стран? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?

    Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. И нам предлагается сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
    Воспитатель: И с этим заданием справились и мы добрались до станции «Грамматейка»

    Воспитатель: Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы: 
    Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
    Из чего состоит предложение? (из слов)
    На что делятся слова? (на слоги)
    А слоги делятся на …? (звуки)
    Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
    Почему звуки называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
    Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
    Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
    Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, вы ее отгадываете, слово-отгадку делите на слоги.  Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Какие еще знаете слова с этого звука?
    «Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
    «Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
    «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
    « В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
    -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Воспитатель: Из каких это сказок?

    -Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

    -Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

    -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

    -Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

    - Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ("Репка")

    - Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

    -Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в дороге слёзы льёт. (Федора)

    -И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

    -Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом

    Из полена смастерил?

    (Папа Карло)

    У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

    - Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

    - Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

    -Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

    Воспитатель: А сейчас станция – «Перемена». Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку: 
    Невысокая избушка
    в ней живут лиса, лягушка,
    мышка, заяц, серый волк -- 
    в крепкой дружбе знают толк.
    К ним ещё медведь просился,
    только он не поместился.
    Залезая он бы мог
    разломать весь (Теремок)
    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок» 
    Физминутка «Теремок»
    Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
    Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
    На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
    Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
    Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

    Воспитатель: Следующая станция – «Математика». Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
    Носорог все дни недели
    Проводил на карусели,
    И смеялся Носорог,
    И сиял от счастья рог.
    Но в последний день недели
    Вдруг сломались карусели,
    Потому что вместе сели
    Носорог, Жираф, Олень,

    Слон, Слониха и Тюлень…-
    Словом, дюжина зверей
    Да обжора муравей.

    -Сколько животных село на карисели? (7)

    -Назовите соседей числа 7
    -В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
    -Сколько всего дней в неделе? 
    -Какой сегодня день недели? Что будет завтра? Что было вчера?
    - Как называются выходные дни?
    - Назовите части суток?
    -Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

    - На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

    -Сколько ушей у двух кошек? (4)

    - Сколько пальцев на одной руке? (5)

    -Сколько солнышек на небе? (1)

    -Сколько лап у двух собак? (8)

    -Сколько пальцев на двух руках? (10)

    -Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    -Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

    Воспитатель: Здесь записка: «Найдите на экране необычного человечка. Он находиться слева в верхнем углу экрана» Давайте посмотрим, кто там спрятался?» 

    Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. 

    Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и мы пришли в страну Знаний. Понравилось вам путешествие?

    В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А за то, что вы хорошо работали, для вас сюрприз – медаль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

    занятие для подготовительной группы на тему "Путешествие в страну знаний"

    Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое образное, творческое мышление;  воображение, память, внимание и речь детей. Материал представлен с презентацией для наглядност...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘

    Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...

    Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

    Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...