Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний»

Тема: Путешествие в страну знаний и умений.

Цель: Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Воспитывать умение  доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание;  умение выслушивать ответы  товарищей не перебивая   отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Образовательные:

Закреплять знание  видов транспорта, знание цифр, порядковый счёт в пределах 5, умение соотносить количество и число. Закрепить геометрические фигуры., диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Вспомнить правила поведения в транспорте и в природе. Закрепить правила при работе с ножницами и клеем.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: использование  дидактических игр  с наглядным материалом.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  4. Приемы оценки: поощрение.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Цель: Закрепить знания детей

Задачи:

 -закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-развивать творческие способности;

-Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением  состояний воды;  набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка,  картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки,  деревья ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. На каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, как много к нам гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! А еще мы можем по-татарски. Исэнмесез!

- «С добрым утром! Здравствуйте!» -

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья,

И конечно же добра!

- Стук в дверь. Ребята, кто к нам стучится. (Передают письмо воспитателю) А что это такое? (Конверт) Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. (Здравствуйте, соберите пазл и отгадаете кто прислал письмо.) Волшебная Фея.

Письмо от Феи:

- Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить вас с новым учебным годом… По такому замечательному поводу я приготовила вам сюрприз. Но найти вы его сможете в стране знаний. Но чтобы дойти до страны знаний вам необходимо выполнить все задания. Подсказка. Задания лежат в конвертах. Конверты в корзинках. Ваша Фея Знаний.

- Ребята, нам пришло письмо от кого? (От Феи Знаний)

- И она нас куда отправляет? (В страну Знаний)

- Вы хотите туда попасть?

- А вы скажите, ребята, мне пожалуйста. На чем мы можем путешествовать? (Мы можем отправиться в путешествие на самолете, на велосипеде, на мотоцикле, на поезде, на автобусе, на автомобиле, на вертолете, на пароходе). Ребята, как много видов транспорта вы знаете. Молодцы!

- Скажи, пожалуйста, Дима, у нас велосипед какой вид транспорта? (Наземный) Почему он наземный? (Потому что он ездит по земле)

- Пароход, у нас какой вид транспорта? (Водный) Почему? (Он передвигается по воде.)

- Асель, самолет какой вид транспорта? Помоги, София. (Воздушный) Почему? (Потому что он летает по воздуху.)

- Милана, а автомобиль, какой у нас вид транспорта?

Молодцы. Какие мы назвали виды транспорта? (Легковой, наземный, воздушный, водный)

- Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Вы согласны? (Да) Заводим моторчики, расправляем крылья и полетели.

- И отправляемся в нашу страну знаний. Полетели все за мной. Полетели. Полетели.

- Летим на нашу первую остановку. (Звучит музыка.)

- Ребята, подойдите пожалуйста поближе.

1-ая остановка «Математическая»

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, правильно расположены цифры или нет? Давайте поставим цифры правильно. Дети выполняют задание. (1,2,3,4,5)

Воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.

- Ребята, сейчас я вам всем раздам каждому   разные  геометрические фигуры,  различных цветов.

- Предлагаю Вам превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

Дети превращаются в фигуры.

Воспитатель на полу выкладывает  домики-обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам.

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- Молодцы! Справились с заданием. И нам пора отправляться дальше. Полетели.

- 2-ая наша остановка называется «Угадай-ка»

- Посмотрим, какое задание приготовила Фея Знаний. Вам надо назвать что изображено на картинке, и назвать что лишнее.

- Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор. 
Карточки «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)

-Молодцы, справились с заданием. Завели моторчики, полетели.

3. Наша следующая остановка называется «Словесная».

Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово. Игра называется «Скажи наоборот». Я вам буду называть слово, а вы будете мне его называть наоборот.

Слова для примера, которые можно использовать в игре:

Большой – маленький

Больной – здоровый

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Молодой - старый

Белый - черный

День-ночь

Жара-холод

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Чистый - грязный

Трусливый - смелый

Узкий - широкий

Высокий - низкий

Левый — правый

Солнце-луна,

Худой - толстый

Много – мало

Сухой - мокрый

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики, полетели.

Физминутка «Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Пальчиковая игра

Остановка «Природы, Окружающего мира»

- Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес. В нем все деревья разные. Одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

- Как вы думаете почему?

- Все деревья относятся к разным временам года.

- Как вы догодались, почему?

- Все деревья относятся к разным временам года.

- Как вы догодались, обьясните?

- Дерево разноцветное – осень, зеленое – это лето, белое – это зима, а на котором появились листочки это весна.

- Значит сколько времен года?

- 4 (Весна, лето, осень, зима).

- И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

5. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Ребята, посмотрите, на этой остановке много книг. Это остановка…

6. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… 
( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… 
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! Наклейки в сундуке.

Остановка «Увлекательная» и это последняя остановка. А здесь наша Фея приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….

И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если мы справимся со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)

А давайте мы тоже отблагодарим Фею, нарисуем ей большую цветочную поляну.

Коллективное рисование .

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.

-Где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗКИ».

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну сказки" по сказке "Теремок" .  Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...