Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Серебрякова Марина Станиславовна

Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan-ikt-1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в подготовительной  группе по теме:

«Путешествие в страну знаний»

Учитель-логопед: Серебрякова М.С.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с применением средств ИКТ.

Тема: Путешествие в страну знаний

Программное содержание:

Цель: закрепить словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Коррекционно-образовательные задачи: 

Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», «буква»; закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, подбирать родственные слова, составлять предложения с изученными предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать связную речь, грамматический строй речи, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация «Школьные принадлежности», «4-й лишний»; аудиозапись «Звуки природы»; демонстрационные буквы, звонок, баночки с краской, кисточки, листы с восковыми надписями; цветовые сигналы звуков, слоговые схемы слов; схемы предлогов; «медали» для детей с пятёрками.

Ход занятия

1.Организационный момент, пальчиковая гимнастика.

Логопед: 

-Мне ладони покажите –

 Правую и левую!

 В кулачок скорей сожмите

 Пальчики умелые.

 Разожмите… рассмотрите…

 И скорее мне скажите:

 Для чего нужны нам, дети,

 Ловкие ладошки эти?

(Дети отвечают).

Логопед: 

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Сегодня нашим рукам придётся потрудиться. Кроме этого нам надо будет внимательно слушать, смотреть и хорошо думать.

2.Звуковой анализ и синтез.

Логопед: 

- А о чём  будем сегодня говорить, мы узнаем, если выполним первое задание.

Игра «4-й лишний»

Логопед: - Вы должны найти лишний предмет, обосновать свой ответ (лишний …., потому что…); назвать первый звук в этом слове, найти соответствующую букву и выставить её на магнитную доску.

(На экране интерактивной доски появляются соответствующие картинки)

Дети выполняют задание.

Платье, рубашка, шкаф, кофта                      Ш

Ворона, курица, воробей, дятел                    К

Кролики, коровы, собаки, осы                       О

Лошадь, волк, лиса, медведь                          Л

Помидор, апельсин, морковь, свекла             А

Логопед: - Какое слово у нас получилось? (школа)

                - Сегодня мы будем говорить о школе.

3.Беседа о школе.

Логопед: - Зачем дети ходят в школу?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники, ученики)

- Подберите к слову «учить» родственные слова (ученик, ученица, учитель, учительница, учебные, учебники)

- Вы уже были на экскурсии в школе? Какая школа? (большая, светлая, кирпичная, двухэтажная, …)

- В садике группы, а в школе? (классы, кабинеты)

- В садике столы, а в школе? (парты)

- В садике воспитатели, а в школе? (учителя)

4.Отгадывание загадок.

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.

Где ногой ведёт, там заметку кладёт  (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Не куст, а с листьями.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает (книга)

(Если дети правильно отгадывают загадку, на интерактивной доске появляется соответствующая картинка)

Логопед:

- Как одним словом называются эти предметы? (учебные принадлежности)

5.Чтение, развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Логопед: 

- Но не только книги, карандаши и тетрадки нам нужны в школе. А вот что ещё нам потребуется, мы узнаем, если выполним следующее задание.

Дети садятся за столы, на которых стоят баночки с краской, кисточки. Детям раздаются альбомные листы.

Логопед: 

- Кисточками аккуратно закрасьте средину листа.

Дети выполняют задание. На листах проявляются слова (написанные воском): ручка, линейка, пенал, краски и т.п.

Логопед: 

- Прочитайте, у кого какое слово получилось? (Дети выполняют задание).

- Вот сколько школьных принадлежностей мы назвали!

6.Физминутка.

Логопед звонит в колокольчик.

- Что это? (звонок)

- А что звонок обозначает в школе? (начинается перемена)

- На перемене дети отдыхают, играют. И мы с вами поиграем.

А) Игра с мячом:

«Один - много» - образование существительных мн. числа Р. падежа;

 «Мой, моя, мои» - согласование личных местоимений с существительными;

«Назови ласково» - образование существительных уменьшительно-ласкательной формы (называются предметы по изучаемой теме)

Б) – А теперь сами превратимся в мячики и дружно попрыгаем.

  – «Девочки и мальчики прыгают как мячики!

      Раз, 2, 3, 4, 5 – будем весело скакать»  (дети прыгают; прыжками перемещаются с рабочей зоны на ковёр).

В) Дети встают в круг. Выполняются дыхательные упражнения, чтобы восстановить дыхание (глубокий вдох – руки вверх, выдох – наклон, руки вниз – 3-4 раза)

7.Звуковой анализ. Развитие мелкой моторики.

Дети садятся в кружок на ковре.

Логопед:- Сядьте, успокойтесь и закройте глаза.

А) Игра «Послушаем тишину» (включается магнитофон с записью звуков природы: пение птиц, журчание воды и т.п.)

Логопед: 

- Что вы услышали? (дети отвечают)

- Это всё звуки природы. Человек тоже издаёт различные звуки. Какие?

Дети называют различные звуки, затем их систематизируют:

Гласные - согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие.

 

Б) Логопед: 

- Посмотрите на панно (на нём цветовые сигналы звуков – звуковые схемы слов)

 - Здесь зашифрованы ваши имена (дети отгадывают свои имена).

В) Логопед: 

- А теперь вы сами сделаете звуковой анализ слов.

Детям раздаются картинки с изображением учебных принадлежностей, коробочки с цветовыми сигналами.

Ребята выполняют задание (выкладывают из цветовых сигналов схемы соответствующих слов), логопед помогает по мере необходимости. Затем дети проверяют выполнение задания друг у друга.

После этого коробочки собираются, дети встают, картинки со школьными принадлежностями остаются у них.

8.Закрепление слогового состава слова. Развитие зрительного внимания (переход в учебную зону).

Логопед:

- Посмотрите внимательно на таблички (на одной два прямоугольника, на другой – три; прямоугольники обозначают количество слогов в слове).

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите в группе такие же таблички (развитие зрительного внимания).

Дети выполняют задание (переходят в учебную зону)

Логопед: 

- Отхлопайте свои слова, поделите их на части и подойдите к соответствующей табличке.

(После выполнения задания ребята садятся за столы).

9.Работа над предложением. Закрепление знания предлогов.

Логопед: 

- Мы назвали с вами много слов. А что получается, если соединить несколько слов? (Предложение)

- НА,  ЛЕЖАТЬ, КНИГИ, ТЕТРАДЬ, ПАРТА – это предложение? (Нет)

- Составьте из этих слов предложение (Книги, тетради лежат на парте)

- В предложении слова «дружат» друг с другом.

Подобная работа ведётся со словами: Ученица, портфель, достать, пенал, из; Школьники, урок, отвечать, на, хорошо.

Логопед: 

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Что мы ставим в конце предложения? (Дети отвечают)

- А теперь сами составьте предложение с вашей картинкой и с предлогом (детям раздаются таблички со схемами различных предлогов – НА, В, ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА, ИЗ-ПОД, ОКОЛО).

Дети самостоятельно составляют предложения.

10.Графический диктант.

Логопед: 

- Молодцы, ребята! Вы готовы стать учениками. Совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, а чтобы вы не заблудились, мы начертим схему дороги, по которой вы будете ходить.

Выполняется графический диктант. Планы сверяются (на интерактивной доске появляется схема пути от дома до школы).

11.Итог занятия.

Дети встают из-за столов, встают вокруг логопеда.

Логопед: 

- Ребята, а какая самая плохая отметка в школе? (Двойка)

- А какая самая хорошая? (Пятёрка)

- Сегодня я вам всем ставлю пятёрки! (Детям надеваются на шею «медали» с пятёрками)

- Детей, которые всегда получают пятёрки, называют отличниками. Мы надеемся, что вы все будете учиться только на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

занятие для подготовительной группы на тему "Путешествие в страну знаний"

Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое образное, творческое мышление;  воображение, память, внимание и речь детей. Материал представлен с презентацией для наглядност...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘

Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....