Главные вкладки

    занятие для подготовительной группы на тему "Путешествие в страну знаний"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Шаланова Оксана Владимировна

     Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое образное, творческое мышление;  воображение, память, внимание и речь детей. Материал представлен с презентацией для наглядности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx27.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Слайд 1)

    Цель: Развитие познавательной активности.  Развивать логическое, образное,  творческое мышление; воображение,  память, внимание и речь детей.
    (Слайд 2)

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организация начала занятия  (Стоя)

    Психолог: Здравствуйте, ребятишки!
                       Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте. 

    Психолог:   Занятие наше необычное,
                         Даже очень символичное.
                        Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Психолог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

    Раз, два, три, начало игры!
    – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

    Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

    Психолог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.(Слайд 6).

    А какие бывают книги? (слайд 7)

    Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, скучная. 

    Психолог:  Молодцы!  И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из трех предложенных слов правильный ответ?»

    а) абра, кадабра;
    в) хоп, хеп, лалалей,
    д) сим-сим откройся.

    Дети: Сим-сим, откройся!

    Психолог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

    Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9). Открывается слайд звучит музыка.

    II. Основная  часть занятия

    Психолог:  Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

     (Слайд 10).Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в сказочную страну босиком. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Подумайте, что же чувствуют ваши ножки: (Твердо, колко, мягко, тепло, холодно, щекотно) Ой,осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

    Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

    Психолог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

    Дети: Собрать книгу по листочкам. 

    Психолог: Мы не просто соберём
                       Книгу по листочкам, но
                       Выполним задания,
                       Чтобы получить Знания.

    – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (обуваются). Желаю удачи!

    Психолог:   (Слайд 12)  1 страница: игра «Мозговой штурм» 

    • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
    • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
    • Книгу читают , а музыку… (Слайд 15)
    • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
    • Москва, Выкса это…? (Слайд 17)
    • Окунь, карась…? (Слайд 18)
    • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
    • Заяц животное, а щука… (Слайд 20)

    Психолог: Молодцы, справились с заданием на этой странице.

                       Что же ждёт нас во второй странице?
                      Что начнем?

    2 страница: игра «Пара к паре»

    Психолог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

    Дети: Кирпичи.

    Психолог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
    А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
    Дана пара слов:
    Коньки и  Лодка. Вам надо найти к этим  картинкам  пару, в какое время года можно кататься на коньках и плыть на лодке.(слайд 22)

     Дети: зима, лето.

    Психолог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 23 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

    Вот и третью страницу,(слайд 24)
    Удалось нам повернуть:
    Ждёт нас очень интересный
    Долгий-долгий добрый путь.

    3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

    Психолог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

    Дети:

    •  «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
    • «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
    •  «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

    Психолог: Молодцы!

    На странице, на четвертой

    Отдохнем совсем чуть – чуть.

    И опять, скорее, в путь.

    4 страница: Физкультминутка (слайд 25)

    • Мы  ногами топ-топ,  мы руками хлоп- хлоп!
    • Мы глазами, миг – миг,  мы плечами чик – чик!
    • Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
    •  Раз – присели, два- привстали, руки к верху все подняли
    • Раз –два, раз- два, заниматься нам пора.

    Психолог:  Вот страница номер пять.
                     Про неё вам рассказать? (Слайд 26).

    5 страница: игра «А в школе»

     Психолог: Вы совсем скоро пойдете в школу. А вы знаете, что же такое школа? Сейчас мы и посмотрим, что вы знаете. Старайтесь отвечать, все вмести.

    • В детском саду – воспитательница, а в школе кто?
    • В детском саду вас называют детьми, а в школе?
    • В детском саду - столы, а в школе?
    • В детском саду группы, а в школе?
    • В детском саду занятия, а в школе?
    • В детском саду вы играете – а в школе, что вы будете делать?  

    Психолог: Здорово! Молодцы!  Можете работать дружно!

    Страница, следующая, к нам спешит
    Задание, нам новое говорит. (Слайд 27).

    6 страница: игра  «Что лишнее»

     Психолог: Сейчас каждому из вас я, раздам карточки, вы внимательно посмотрите, и решите, что же здесь лишнее и объясните свое решение.

    Например: «Лишние, яблоко, потому что картофель, лук, морковь – это овощи, а яблоко фрукт».

    Молодцы, справились!

    7 страница: игра «Герои сказок» (Слайд 28)

    А на последней странице мы поговорим о сказках. Вы любите сказки?

    Дети: Да

    Психолог: Я сейчас буду вам  описывать героя сказки, а  вы отгадывать. Готовы, слушайте внимательно.

    1.   Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка), (Слайд 29)
    2.  Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка), (Слайд30)
    3.  Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр), (Слайд 31)
    4.  Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин), (Слайд 32)
    5.  Друг крокодила Гены (Чебурашка), (Слайд 33)

    Психолог: Вы большие умники и умницы! Все сказки знаете! 

    Психолог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». ( Слайд 34)

     Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

    Дети: (ответы)

    Психолог: Ребята нам еще нужно вернуться назад.

    Упражнение: «Возращение из волшебного путешествия». (Слайд 35)

    Психолог включает спокойную музыку и говорит: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.

    Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Открывайте глазки.

    III. Итог занятия

    Психолог: Вот мы  и вернулись. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать.  И сейчас я вас попрошу ответить на вопрос:

    «Если бы я был книгой, то я бы…, потому, что…»

    Дети:
    – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

    Психолог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

    Дети: (ответы).

    Психолог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

    Дети: (ответы).

    Психолог: Мне  очень понравилось с вами работать, вы отлично по трудились. (Слайд 36)

    До встречи!

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного

    вида №4

    Открытое
    занятие в подготовительной группе
    ТЕМА:  «Путешествие в страну Знаний»

    Выполнила: педагог- психолог

    Шаланова О.В.

    Г.о.г.Выкса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"

    интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

    Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

    Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

    Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

    Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...