Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Вишнякова Нина Викторовна

    Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная речь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в подготовительной группе
    Тема: «Путешествие в страну Знаний»

     

    Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

    Задачи:

    - обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

    - совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

    - развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

    - закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

    - развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.

    Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».

    Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

    Дети: Ниже стола.

    Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Дети: короче линейки.

    Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

    Дети: Тоньше верёвки.

    Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

    Дети: Младше сестры.

    Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

     Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы отправимся? Я предлагаю на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.

    Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены треугольники, постройте корабль и мы отправимся к путешествию. Приступайте к строительству.

    Задание: «Построить корабль из трёхуголников»

    Воспитатель: Вы хотите побывать в этой стране?

    Ответ детей

    Воспитатель: Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.

    Воспитатель: Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.

    (На доске карта путешествия.)

    Воспитатель: Сначала давайте прочтём  название корабля. Если правильно составим рассыпавшиеся буквы, то мы с вами узнаем , как называется наш корабль  (Дружба.)

    1 2 3 4 5 6.

    Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какая красивая природа. А, какое время года за бортом?

    Дети: Весна.

    1 остров -  И так ребята к вот первый остров. Прочтите его название.

    Дети читают: Числоград.

    Воспитатель:: - Почему так называется остров?

    - Жители этого острова приготовили вам задание.

    1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-

    вить между ними знак сравнения).

    2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).

    3 Д/и «Рассели соседей» (На острове  много домов, но соседи никак

    не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)

    Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились  на этом острове , можем отправляться дальше.

    2 остров - Мы приближаемся к острову.

    Воспитатель: Прочитайте, как называется остров? («Весёлых человеков)

    - Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

    - Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет),

    Воспитатель: - С заданием справились, отправляемся дальше.

    И так ребята мы с вами приближаемся к острову. Кто прочтёт название:

    Дети:  Остров задач

    Воспитатель: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители

    этого острова? (задачи)

     Развивающая игра «Реши задачу»

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Сколько лап у двух медвежат? (8)

    - Сколько хвостов у двух ослов? (2)

    - Сколько рогов у двух коров? (4)

    Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

    Остров  «Веселая перемена» (физминутка)

    Следующий остров называется-  «Звукогород»

    Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

    - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

    (дети читают  стихотворение.)

    Тёма

    1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке ребенка баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    Лиза К

    2. А согласные согласны:

    Шелестеть, шептать, шипеть,

    Но не хочется им петь.

    С-с-с змеиный слышен свист,

    Ш-ш-ш шумит опавший лист,

    Р-р-р моторы тарахтят.

    2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)

    Доска , ручка,  школа , парта

    Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.

    - Мы приближаемся к следующему острову. Это

    Остров  «Азбуки».

    Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в этом городе? (буквы)

    - А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)

    1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

    Воспитатель: - Вот мы и добрались до города Знаний!

    - А для чего людям нужны знания?

    Ответ детей:

     Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды  в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

    Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.

    На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус:

     

     

    З

     

    А

     

    М

     

    О

     

    К

     

    Воспитатель: Где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги.

    Игра «Ориентировка на листе бумаги».

    Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в школу. Ребята, Фее очень понравилось как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в школу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

    Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Феи в школу.

    Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?

    Ответ детей:

     Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды  в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

    Теперь двери   в страну  знаний для вас открыты.

    Вам понравилось  наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?

    Ответ детей:(5)

    - Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.

    Всем присутствующим наши слова благодарности:

     

    Алина

    Мы благодарны всем гостям

    Что Вы пришли сегодня к нам!

    А сентябрь не за горами

    В школе встретимся мы с Вами!!!!

    (Дети дарят цветы учителям и гостям.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

    Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

    Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...