Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки» «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток.
- Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Ромашка»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки» «Путешествие в страну Знаний»
Составила: Шандер Е.Н.
воспитатель высшей квалификационной категории
2025 г.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки»
Тема занятия : «Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток.
- Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
- Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
- Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в крупную клетку, графитные карандаши, маркер, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и встанем в круг
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И на стульчики пройдем!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее (Мальвина).
Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано воспитанникам группы «Знайки» д\с «Ромашка».
«В стране «Чудес» мы узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Я подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет вас к сюрпризу, который приготовили я и мои друзья.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).
Давайте попробуем!
Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Прибор для измерения времени (часы);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Как называется наше село? (Поспелиха).
Сколько месяцев в году (12);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Назови времена года (зима,весна,лето,осень)
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Страна, где мы живем? (Россия).
Кто старше, папа или дедушка?
Назови части суток
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
Молодцы, с первым задание справились с успехом.
Задание № 2 «Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь
Земля – небо
Далеко – близко
Веселый – грустный
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Быстрый – медленный
Много – мало
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Добрый – злой
Чистый – грязный
Умный – глупый
Начало – конец
Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Задание № 3 «Лишнее слово»
-Стол, тарелка, кресло, кровать, табурет.
-Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.
-Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.
- зима, среда, весна, лето, осень;
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Физкультминутка.
Задание № 4 «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8.
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8
Дети: 2, 5, 9
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.
Задание № 5
Дидактическая игра «Числовые домики»(игра инт-ая)
Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел.
Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.
Задание № 6 «Подумай и реши»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.
Задание № 7 «Дорисуй рисунок»
Что же у нас получилось? Правильно,вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней коробочку.
Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
(Мотивация на учение)
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»
Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....
