Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Знайки» «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток.

 - Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Ромашка»

Итоговое интегрированное занятие  в подготовительной группе «Знайки»    «Путешествие в страну Знаний»

                                         

                                      

                                           Составила: Шандер Е.Н.

                                                            воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                                                     

                                                         

                                                     

                                                          2025 г.

                                                           

Итоговое интегрированное занятие  в подготовительной группе «Знайки»

Тема занятия : «Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток.

 - Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

- Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

- Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование«письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги в крупную клетку, графитные карандаши, маркер, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и встанем в круг 

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

И на стульчики пройдем!

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Эта куколка – актриса,

А зовут ее (Мальвина).

Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано воспитанникам  группы «Знайки» д\с «Ромашка».

«В стране «Чудес» мы узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания. Я  подготовила и прислала нам свои задания. В последнем задание есть подсказка которая приведет вас к сюрпризу, который приготовили я и мои друзья.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей).

Давайте попробуем!

Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

 Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

 Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

 Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

 Прибор для измерения времени (часы);

 В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

 Как называется наше село? (Поспелиха).

 Сколько месяцев в году (12);

 Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

   Назови времена года (зима,весна,лето,осень)

 В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

 Страна, где мы живем? (Россия).

 Кто старше, папа или дедушка?

 Назови части суток

 Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

Молодцы, с первым задание справились с успехом.

Задание № 2  «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – медленный

Много – мало

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Задание № 3 «Лишнее слово» 

-Стол, тарелка, кресло, кровать, табурет.

-Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.

-Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.

-  зима, среда, весна, лето, осень;

-  круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Физкультминутка.

Задание № 4 «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.

- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8.

- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8

Дети: 2, 5, 9

Воспитатель: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

 Задание № 5

Дидактическая игра «Числовые домики»(игра инт-ая)

 Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел.

 Ребята, мы еще на один шаг приблизились к сюрпризу.

Задание № 6 «Подумай и реши»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

2. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?

Дети по желанию делают записи решения задачи у доски.

Задание № 7 «Дорисуй    рисунок»

Что же у нас получилось? Правильно,вот и с последним заданием справились. Ребята, а где в нашей группе находиться мягкая игрушка, собачка? Дети подходят к собачке и находят рядом с ней коробочку.

Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.

Рефлексия

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить?

(Мотивация на учение)

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы  по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....