Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Вязкова Елена Викторовна

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи: 

Образовательные: 

  • выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове.
  • обобщить знания детей о звукобуквенном анализе,
  • совершенствовать умение детей выделять слоги в слове,
  • совершенствовать умение детей читать слоги и составлять из них слова,
  • закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие: 

  • Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  • развивать фонематическое восприятие, умение отгадывать загадки,
  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей,
  • продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества.
  • воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Материалы к занятию: письмо от Королевы страны Знаний, «Волшебный карандаш», посылка с игрушками и заданиями, предметные картинки, карточки со слогами для составления слов, цветные фишки для каждого ребёнка, цветные магниты, буквы для проверки заданий на доске, простые карандаши, карточки со словом «Азбука».

Ход занятия:

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо давайте почитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

  1. Деление слов на слоги

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  Сколько слогов в слове «Кукла» (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов (3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

  1. «Побери картинку»

- А вот и второе задание:

                                 У Королевы Знаний

                                 Помощников не счесть,

                                Средь них один чудесный Гномик есть.

Воспитатель достает из посылки игрушку-гнома и показывает ее детям.

                                Он карточку со слогом в подарок вам принёс.

                                Вы ж проявите своё умение,

                                Подберите к ней слова поскорее!

Дети подбирают на доске слова, которые начинаются на этот слог.

  1. «Соедини слоги»

    - Переходим к заданию 3.

    Воспитатель раздаёт на столы карточки, на которых по несколько напечатанных слогов и предлагает ребятам составить из них слова, дети работают самостоятельно, соединяя слоги карандашом. Читает задание:

                           Здесь ветер сильно погулял,

                          И слоги все разбросал,

                          Вы их вместе собирайте,

                          И слова все прочитайте.

   Дети работают за столами. После выполняется проверка на доске.

  1. «Звуковой анализ»

-Отгадайте загадку

 Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.  

(Буквы)

- Сколько звуков в слове «буквы»? Составьте самостоятельно схему к слову, а потом мы проверим ее. (У каждого на столе фишки трех цветов)

-Давайте составим это слово из букв (дети работают самостоятельно, потом проверка на доске)

  1. «Угадай слово»

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (шар, кот, овощи, ложка, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (школа).

Сколько слогов в слове школа? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

- Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание.

  1. «Допиши слово»

Детям раздаются карточки, где буквы стерлись и необходимо дописать их и прочитать слово «АЗБУКА».

Подводится итог.

 - Все задания Королевы Знаний мы выполнили, узнали магическое слов А что вам больше всего понравилось, какое задание было особенно трудным, интересным?  Вы, ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.

А сейчас я предлагаю вам отправиться обратно в нашу группу и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...