Главные вкладки

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Коммуникация (обучение грамоте)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lovkiy_gramotey_-_kopiya.doc547.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе

    Коммуникация (обучение грамоте)

    Тема: «Ловкий грамотей»

    Задачи:

    Обучающие:

    • Продолжить работу по совершенствованию умений в звуковом анализе слов;
    • Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове, предложении;
    • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
    • Упражнять детей в умении делить  слова на слоги;
    • Учить детей разгадывать лабиринты;

    Развивающие:

    • Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логическое и образное мышление;

    Воспитательные:

    • Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в команде;
    • Формировать навыки учебной деятельности.

    Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

    Оборудование: доска, две короны (синяя и зеленая), карточки –названия цветов, изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, лилия, астра, тюльпан, роза, гвоздика, лабиринт (на каждого ребенка + 2 на доску), картинки ежа и чижа, схема-таблица «Найди и прочти» (на каждого ребенка + 1 на доску), геометрические фигуры с буквами (на каждого ребенка), карточки –шифровки (на каждого ребенка), счетные палочки,музыка.

    • Приготовить медали для награждения: золотая, серебряная и бронзовая.
    • Поощрительные призы и подарки .
    • Приготовить фишки.
    • Приготовить эмблемы.

    Ход игры

    Педагог: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе.

    Мы сегодня проводим соревнование 2х команд. Слева – команда «Звуки», справа – «Буквы». Вы будете выполнять задания в «9» раундах. За каждый  раунд команда получает 1 фишку, если в ответах будет допущена ошибка; и две, если ошибок не будет. В конце соревнования фишки будут подсчитаны и подведены итоги.

    Итак, 1й раунд (звучит музыкальный призыв) «РАЗМИНКА»

    Для разминки отводится 1 минута. Нужно за это время как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

    Вопросы для команды «Звуки»:

    1. Мы видим буквы или звуки? /буквы/
    2. Назовите слово «парк» без звука [к] /пар/
    3. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька? /[с]/
    4. Назовите 1 словом сильный дождь. /ливень/
    5. Кто «папа» ягненка? /баран/
    6. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить. /молчать/
    7. Назовите 4-е слово: птица- гнездо, человек -… /дом/
    8. Какой мягкий согласный звук есть в слове «малина»/[л]
    9. Как называется время суток после дня? /вечер/
    10. Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? /октябрь/

    Вопросы для команды «Буквы»

    1.  Мы слышим звуки или буквы? /звуки/
    2. Какой твердый согласный звук есть в слове «дерево»? /[в]/
    3. Назовите слово «коса» без звука [к]. /оса/
    4. Какой звук дважды встречается в слове планета? /[а]/
    5. Назовите 1 словом непромокаемое пальто. /плащ/
    6. Кто «мама» жеребенка? /лошадь/
    7. Назовите слово противоположное по значению слову спрашивать. /отвечать/
    8. Назовите 4е слово: ботинок – шнурок, пальто - … /пуговица/
    9. Как называется время суток между утром и вечером? /день/
    10. Какой месяц между декабрем и февралем? /январь/

    2й раунд: «Лабиринт»

    Сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.

    Тигра собрался в гости к Винни-Пуху. Ему нужно пройти там, где стоят указатели с гласными. Помогите Тигре пройти задание.

    C:\Users\Администратор\Pictures\65243756.png

    3й раунд: «Знатоки звуков»

    Педагог: Жили-были 2 короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей (каждая команда выбирает короля. Короли надевают короны. Один – синюю, другой – зеленую).

    Педагог: В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

    Мак

    Колокольчик

    Ромашка

    Лилия

    Астра

    Тюльпан

    Роза

    Гвоздика

    4й раунд «Разбери слово на звуки» (звучит музыкальный призыв)

    А теперь давайте посмотрим, как вы знаете звуки. У меня есть один цветок. Это - ирис. Вам нужно сделать звуковой анализ слова. Перед вами квадраты из которых вы должны составить схему слова.

    Гимнастика для глаз «Тренировка»

    Раз – налево, два – направо,

    Три – наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много – много,

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

    Поднять взгляд вверх.

    Опустить взгляд вниз.

    Быстро поморгать.

    5й раунд (звучит музыкальный призыв)

    «Волшебные таблицы»

    Педагог: Мы продолжаем играть с буквами. Посмотрите на картины. Что везет ёжик? Что несёт в мешочке чиж? (ответить на эти вопросы нельзя, потому что эти предметы не показаны). Зато в этом нам могут помочь «волшебные таблицы».

    • Каждой команде – таблица с буквами (каждому ребенку).

    Педагог:

    Разгадай-ка, друг загадку,

    Буквы вычеркни скорей

    Те, которые 2 раза

    Встретишь в азбуке моей.

    Вот тогда прочесть ты сможешь

    И ответ мне сообщить

    Что везет на тачке ёжик?

    Что несет в мешочке чиж?

    Л

    О

    З

    К

    Ё

    Ы

    М

    Р

    К

    Ы

    О

    Н

    Л

    М

    А

    ЗЁРНА

    Г

    Я

    Р

    С

    Б

    А

    Е

    А

    Р

    Л

    Е

    О

    Г

    К

    С

    И

    ЯБЛОКИ

    6й раунд: «Знатоки слогов»

    Игра: «Слоги считай – слово называй»

    Педагог: Название какого животного состоит из 1 слога? Команде «Звуки» нужно назвать животное наших лесов (ЛОСЬ, ВОЛК, ЕЖ), а команде «Буквы» - животное жарких стран (ЛЕВ, ТИГР).

    • А теперь назовите слово из 3х слогов. Команде «Звуки» нужно назвать птицу (сорока, ворона, синица, воробей, ласточка)

    А команде «Буквы» - насекомое (стрекоза, бабочка, комарик, кузнечик, муравей).

    Физминутка «Большая буква»

    Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Константиновск, Никита, мороз, река, Дон,весна, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

    • У меня для вас игра под названьем «Он - Она»

    Попрошу вас, не зевайте

    Слово в стих мой добавляйте!

    Он слон, она - …/слониха/

    Он лось, она - …/лосиха/

    Он – кот, она -…//котиха?/

    Нет! Конечно! Это кошка.

    Ну, ошиблись вы немножко.

    Что ж, сыграем ёще раз,

    Обыграть хочу я вас!

    Он морж, она -…/моржиха/

    Он заяц, она -…/зайчиха/

    Он ёж, она -…/ежиха/

    Он бык, она - …

    Всем знакомо это слово?

    Да! Да! Да! Она – корова!

    7й раунд «Найди и прочти»

    Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово. Выигрывает команда, которая прочтет больше слов.

                          

    ○ Шар,  □ Стол,  ∆ Куры,                Рыба

    8й раунд: «Расколдуй слово»

    Команде «Звуки». Переставьте буквы в соответствии с цифрами и назвать получившиеся слово:

    2  1  3  5  4  7  6

    О К Н Е Ф А Т        (КОНФЕТА)

    Команде «Буквы»

    6   7  1  3 0  5  4

    Ц Ы М Л О Д О      (МОЛОДЦЫ!)

    9й раунд «Составь предложение»

    Составьте предложение из слов: маленький, купила, мяч, Маша.

    Составьте схему предложения из палочек.

    Педагог: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам большое за хорошую игру.

    • Подведение итогов игры
    • Вручение медалей, сюрпризов, подарков.

    Литература

    1. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова «Речевые развлечения в детском саду» Из-во «Мозаика-Синтез» М, 2009
    2. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Речевые праздники и развлечения в детском саду» М., «Из-во ГНОМ и Д», 2009
    3. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград. Из-во «Учитель», 2010
    4. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тренажер по развитию речи» М., РОСМЭН, 2014
    5. И.Л. Гейченко, О.Г. Исавкина «Ребусы, кроссворды, головоломки» Спб: ООО»Издательство «Детство-Пресс», 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

    Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

    Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

    -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

    Итоговое занятие по обучению плаванию в подготовительной группе

    Методическая разработка по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

    Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...