Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Коммуникация (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lovkiy_gramotey_-_kopiya.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Ловкий грамотей»

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжить работу по совершенствованию умений в звуковом анализе слов;
  • Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове, предложении;
  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
  • Упражнять детей в умении делить  слова на слоги;
  • Учить детей разгадывать лабиринты;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логическое и образное мышление;

Воспитательные:

  • Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в команде;
  • Формировать навыки учебной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

Оборудование: доска, две короны (синяя и зеленая), карточки –названия цветов, изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, лилия, астра, тюльпан, роза, гвоздика, лабиринт (на каждого ребенка + 2 на доску), картинки ежа и чижа, схема-таблица «Найди и прочти» (на каждого ребенка + 1 на доску), геометрические фигуры с буквами (на каждого ребенка), карточки –шифровки (на каждого ребенка), счетные палочки,музыка.

  • Приготовить медали для награждения: золотая, серебряная и бронзовая.
  • Поощрительные призы и подарки .
  • Приготовить фишки.
  • Приготовить эмблемы.

Ход игры

Педагог: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе.

Мы сегодня проводим соревнование 2х команд. Слева – команда «Звуки», справа – «Буквы». Вы будете выполнять задания в «9» раундах. За каждый  раунд команда получает 1 фишку, если в ответах будет допущена ошибка; и две, если ошибок не будет. В конце соревнования фишки будут подсчитаны и подведены итоги.

Итак, 1й раунд (звучит музыкальный призыв) «РАЗМИНКА»

Для разминки отводится 1 минута. Нужно за это время как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для команды «Звуки»:

  1. Мы видим буквы или звуки? /буквы/
  2. Назовите слово «парк» без звука [к] /пар/
  3. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька? /[с]/
  4. Назовите 1 словом сильный дождь. /ливень/
  5. Кто «папа» ягненка? /баран/
  6. Назовите слово, противоположное по значению слову говорить. /молчать/
  7. Назовите 4-е слово: птица- гнездо, человек -… /дом/
  8. Какой мягкий согласный звук есть в слове «малина»/[л]
  9. Как называется время суток после дня? /вечер/
  10. Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? /октябрь/

Вопросы для команды «Буквы»

  1.  Мы слышим звуки или буквы? /звуки/
  2. Какой твердый согласный звук есть в слове «дерево»? /[в]/
  3. Назовите слово «коса» без звука [к]. /оса/
  4. Какой звук дважды встречается в слове планета? /[а]/
  5. Назовите 1 словом непромокаемое пальто. /плащ/
  6. Кто «мама» жеребенка? /лошадь/
  7. Назовите слово противоположное по значению слову спрашивать. /отвечать/
  8. Назовите 4е слово: ботинок – шнурок, пальто - … /пуговица/
  9. Как называется время суток между утром и вечером? /день/
  10. Какой месяц между декабрем и февралем? /январь/

2й раунд: «Лабиринт»

Сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.

Тигра собрался в гости к Винни-Пуху. Ему нужно пройти там, где стоят указатели с гласными. Помогите Тигре пройти задание.

C:\Users\Администратор\Pictures\65243756.png

3й раунд: «Знатоки звуков»

Педагог: Жили-были 2 короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей (каждая команда выбирает короля. Короли надевают короны. Один – синюю, другой – зеленую).

Педагог: В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

Мак

Колокольчик

Ромашка

Лилия

Астра

Тюльпан

Роза

Гвоздика

4й раунд «Разбери слово на звуки» (звучит музыкальный призыв)

А теперь давайте посмотрим, как вы знаете звуки. У меня есть один цветок. Это - ирис. Вам нужно сделать звуковой анализ слова. Перед вами квадраты из которых вы должны составить схему слова.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

5й раунд (звучит музыкальный призыв)

«Волшебные таблицы»

Педагог: Мы продолжаем играть с буквами. Посмотрите на картины. Что везет ёжик? Что несёт в мешочке чиж? (ответить на эти вопросы нельзя, потому что эти предметы не показаны). Зато в этом нам могут помочь «волшебные таблицы».

  • Каждой команде – таблица с буквами (каждому ребенку).

Педагог:

Разгадай-ка, друг загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые 2 раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщить

Что везет на тачке ёжик?

Что несет в мешочке чиж?

Л

О

З

К

Ё

Ы

М

Р

К

Ы

О

Н

Л

М

А

ЗЁРНА

Г

Я

Р

С

Б

А

Е

А

Р

Л

Е

О

Г

К

С

И

ЯБЛОКИ

6й раунд: «Знатоки слогов»

Игра: «Слоги считай – слово называй»

Педагог: Название какого животного состоит из 1 слога? Команде «Звуки» нужно назвать животное наших лесов (ЛОСЬ, ВОЛК, ЕЖ), а команде «Буквы» - животное жарких стран (ЛЕВ, ТИГР).

  • А теперь назовите слово из 3х слогов. Команде «Звуки» нужно назвать птицу (сорока, ворона, синица, воробей, ласточка)

А команде «Буквы» - насекомое (стрекоза, бабочка, комарик, кузнечик, муравей).

Физминутка «Большая буква»

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Константиновск, Никита, мороз, река, Дон,весна, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

  • У меня для вас игра под названьем «Он - Она»

Попрошу вас, не зевайте

Слово в стих мой добавляйте!

Он слон, она - …/слониха/

Он лось, она - …/лосиха/

Он – кот, она -…//котиха?/

Нет! Конечно! Это кошка.

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ёще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж, она -…/моржиха/

Он заяц, она -…/зайчиха/

Он ёж, она -…/ежиха/

Он бык, она - …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она – корова!

7й раунд «Найди и прочти»

Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово. Выигрывает команда, которая прочтет больше слов.

                      

○ Шар,  □ Стол,  ∆ Куры,                Рыба

8й раунд: «Расколдуй слово»

Команде «Звуки». Переставьте буквы в соответствии с цифрами и назвать получившиеся слово:

2  1  3  5  4  7  6

О К Н Е Ф А Т        (КОНФЕТА)

Команде «Буквы»

6   7  1  3 0  5  4

Ц Ы М Л О Д О      (МОЛОДЦЫ!)

9й раунд «Составь предложение»

Составьте предложение из слов: маленький, купила, мяч, Маша.

Составьте схему предложения из палочек.

Педагог: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам большое за хорошую игру.

  • Подведение итогов игры
  • Вручение медалей, сюрпризов, подарков.

Литература

  1. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова «Речевые развлечения в детском саду» Из-во «Мозаика-Синтез» М, 2009
  2. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Речевые праздники и развлечения в детском саду» М., «Из-во ГНОМ и Д», 2009
  3. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград. Из-во «Учитель», 2010
  4. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тренажер по развитию речи» М., РОСМЭН, 2014
  5. И.Л. Гейченко, О.Г. Исавкина «Ребусы, кроссворды, головоломки» Спб: ООО»Издательство «Детство-Пресс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению плаванию в подготовительной группе

Методическая разработка по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

Итоговое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор»....