Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию речи. Итоговое.

Программное содержание:

 обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Материал и оборудование:

Таблицы «Скажем красиво», «Волшебная ромашка», «Загадочный кроссворд», буквы.

Ход работы:

Послушайте стихотворение:

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

-  Я достану из конверта «Волшебные буквы» и подарю каждому из вас по одной. А вы должны  вспомнить как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? – слоги.

- Что получается из слов, которые собираются вместе? – предложения.

Сейчас мы прочитаем с вами предложения, зашифрованные в этой головоломке. Чтобы разгадать головоломку, вы должны читать слева- направо, пропуская одну фигуру в первых двух рядах, третий ряд по порядку.

Что получилось?

Март- грозой, апрель- водой, май- травой.

Сегодня мы познакомились с чудесными превращениями слов. Загадочный кроссворд.

Впишите в горизонтальные клетки кроссворда слова- отгадки. Если вы сделаете это правильно, то в вертикальных клетках, выделенных цветом, вы прочитаете отгадку к последней загадке.

1. Течет, течет- не вытечет.

    Бежит, бежит – не выбежит (река)

2. В сенокос- горька,

    А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина)

3. Что красно снаружи, бело внутри,

    С зеленым хохолком на голове? (редиска)

4. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. (рубанок).

5. Длинные сосульки вверх растут. (рога).

6. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех; думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел. (рубашка).

7. Цветное коромысло через реку повисло. (радуга)

Да, это радуга. Она напоминает арку в сказочную страну. Радуга предлагает вам выполнить задание «Скажи красиво».

Вывешивается таблица.

Кто больше назовет  красивых слов?

Какой?                     Какая?                  Какое?

Цветок                     Весна                    Солнце

Арбуз                       Ночь                     Лето

Камень                     Звезда                   Дерево

Молодцы!

А сейчас посмотрите на «Волшебную ромашку». Прочитайте слово, написанное в середине ромашки (учить). Прочитайте слоги, написанные на лепестках (при, раз, вы и т.д.) Какие слова получаются, если соединить со словом в середине? (приучить, выучить, разучить и т.д.)

-А теперь я  предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты»

Задание к викторине:

1. Для чего нужен микроскоп?

2. Кого называют кораблем пустыни?

3. Какая птица является символом мудрости?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется личинка бабочки?

6. Чем пользуются для чтения люди со слабым зрением?

7. Где живет мышка?

8. Какую птицу называют лесным доктором?

- Игровое упражнение «Назови части предметов»

Дом- стены, крыша, двери, окна, фундамент, этажи, подъезд.

Машина- кузов, кабина, мотор, колеса, фары, руль, сиденье.

Дерево- ствол, ветки, листья, корни, почки, плоды.

Птица- клюв, туловище, голова, лапки, крылья, шея, перья, хвост.

 

Молодцы! Вы сегодня порадовали меня своими ответами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа)....

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; Закрепить понятие у детей давать основные характ...