Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию речи. Итоговое.

Программное содержание:

 обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

Материал и оборудование:

Таблицы «Скажем красиво», «Волшебная ромашка», «Загадочный кроссворд», буквы.

Ход работы:

Послушайте стихотворение:

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

-  Я достану из конверта «Волшебные буквы» и подарю каждому из вас по одной. А вы должны  вспомнить как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? – слоги.

- Что получается из слов, которые собираются вместе? – предложения.

Сейчас мы прочитаем с вами предложения, зашифрованные в этой головоломке. Чтобы разгадать головоломку, вы должны читать слева- направо, пропуская одну фигуру в первых двух рядах, третий ряд по порядку.

Что получилось?

Март- грозой, апрель- водой, май- травой.

Сегодня мы познакомились с чудесными превращениями слов. Загадочный кроссворд.

Впишите в горизонтальные клетки кроссворда слова- отгадки. Если вы сделаете это правильно, то в вертикальных клетках, выделенных цветом, вы прочитаете отгадку к последней загадке.

1. Течет, течет- не вытечет.

    Бежит, бежит – не выбежит (река)

2. В сенокос- горька,

    А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина)

3. Что красно снаружи, бело внутри,

    С зеленым хохолком на голове? (редиска)

4. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. (рубанок).

5. Длинные сосульки вверх растут. (рога).

6. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех; думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел. (рубашка).

7. Цветное коромысло через реку повисло. (радуга)

Да, это радуга. Она напоминает арку в сказочную страну. Радуга предлагает вам выполнить задание «Скажи красиво».

Вывешивается таблица.

Кто больше назовет  красивых слов?

Какой?                     Какая?                  Какое?

Цветок                     Весна                    Солнце

Арбуз                       Ночь                     Лето

Камень                     Звезда                   Дерево

Молодцы!

А сейчас посмотрите на «Волшебную ромашку». Прочитайте слово, написанное в середине ромашки (учить). Прочитайте слоги, написанные на лепестках (при, раз, вы и т.д.) Какие слова получаются, если соединить со словом в середине? (приучить, выучить, разучить и т.д.)

-А теперь я  предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты»

Задание к викторине:

1. Для чего нужен микроскоп?

2. Кого называют кораблем пустыни?

3. Какая птица является символом мудрости?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется личинка бабочки?

6. Чем пользуются для чтения люди со слабым зрением?

7. Где живет мышка?

8. Какую птицу называют лесным доктором?

- Игровое упражнение «Назови части предметов»

Дом- стены, крыша, двери, окна, фундамент, этажи, подъезд.

Машина- кузов, кабина, мотор, колеса, фары, руль, сиденье.

Дерево- ствол, ветки, листья, корни, почки, плоды.

Птица- клюв, туловище, голова, лапки, крылья, шея, перья, хвост.

 

Молодцы! Вы сегодня порадовали меня своими ответами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа)....

Открытое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие по обучению грамоте по теме "Семь заданий Белоснежки" для подготовительной группы....

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...