Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авдюкова Татьяна Олеговна

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_og.docx15.7 КБ
Файл prilozheniya_dlya_itogovogo_po_og.docx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте (старшая группа).

Цель: обобщение знаний детей в образовательной области «Речевое развитие» формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте об изученных звуках

Задачи:

Закрепить знания о звуках, навыки звукового анализа, деление слов на слоги, уметь соотносить схемы предложений к предложенному набору картинок.

Обогатить словарь через картинный материал по теме «Спорт», «Здоровье».

Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий и уметь выделять первый звук в словах и давать ему характеристику.

Развивать логическое и пространственное мышление при выполнении заданий.

Формировать навыки сотрудничества, культуру общения и доброжелательности в совместной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель: 

Утром мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться, соблюдать режим и заниматься спортом.

Недавно в Красноярске проходила универсиада, где соревновались студенты со всего мира. Кто такие студенты? (Ответы детей).

А так как они учатся в университетах, они не только сильные и ловкие, но еще и умные. Какие вы сильные и ловкие вы сможете узнать на физкультуре, а спортсмены Артем Денис и Данил предлагают вам сейчас поучаствовать в необычных соревнованиях по обучению грамоте.

Они прислали вам задания. Перед любым соревнованием необходимо провести разминку. Разминку проведет Артем, основную часть - Данила, а третье задание нам приготовил Денис. Только они не подписали, где какое задание, но сказали, что по первому звуку в их имени и по цвету их одежды,

 вы должны сами догадаться кто из них, кто.

В имени Артем первый звук какой? Какие еще гласные вы знаете? Каким цветом обозначаем? (ответы детей)

В имени Данил Первый звук какой? Какие еще согласные вы знаете? Каким цветом обозначаем? (ответы детей)

В имени Денис? Согласные делятся на …? Правильно, мягкие и твердые? Каким цветом обозначаем согласный мягкий звук? (ответы детей)

Разминка от Артема

«Три домика»

Посмотрите на стол, там лежат картинки. Давайте разложим картинки по домикам.

В домике с цифрой 1 живут слова в один слог. В домике с цифрой 2 слова, в которых два слога и в домике с цифрой 3 с тремя.

 На столе картинки:

Дом, лес, лук, мяч, кит, кот, мак.

Коньки, лыжи, банан, клюшка, лиса, роза, луна, пловец, лыжник.

Скакалка, апельсин, футболист, самокат

 «Подбери схему к слову»

Картинки, которые относятся к здоровью и спорту оставим в домиках, а с остальными поиграем (дом, лес, лук, кит, кот, мак, лиса, роза, луна)

Задание от Данилы «Звуковой анализ слова»

Звуковой анализ слов мяч, лыжи. Взаимопроверка детьми полученных результатов. Проверка правильности выполнения.

Задание т Дениса «Предложение и схема предложения»

Денис предлагает вам придумать предложение по картинке, составить схему своего предложения. (На доске две сюжетные картинки)

Каким видом спорта занимаются дети? Какой из них зимний вид спорта, какой летний? Как назвать спортсмена, который занимается футболом, лыжами?

Как обозначаем: первое слово в предложении, короткое слово? Зачем этот кружок?

Рефлексия.

 Задание кого из спортсменов вам показалось самым трудным? Отметьте красным цветом самое трудное задание, желтым отметьте средней трудности самое легкое-зеленым.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

ЗИМУШКА-ЗИМА. Занятие по обучению грамоте старшая группа.

Цель: Расширять знания детей о зиме и сезонных изменений в природе расширение объёма словаря, подбор однокоренных слов, составление рассказа по картинке в тетради.Предварительная работа: беседы ...

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе...

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...