Конспект итогового занятия по обучению грамоте (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чиканакова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Составила: воспитатель ГБОУ Школа 384

Чиканакова Е.Н.

Москва, 2017

Цель:   закрепить  знания  по  подготовке  к  обучению  грамоте.

Задачи: делить слова на слоги;  выделять звуки в слове, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; совершенствовать  навык  слогового  чтения; выделение ударного гласного звука в слове.

Материал: карточки со звуками, картинки паровоза с тремя вагонами,

например: слова с одним слогом - кот, слон, тигр; с двумя – мышка, рыба, утка; три слога – собака, корова, синица ит.д. картинки с ребусами; карточки со слогами: Лу –на,  пе – нал, ша – ры, шко – ла, го– ра,  ар- буз, ра – ма, шап – ка.

Слоги:  нор-ка, кор-ка, кош-ка, мош-ка, мыш-ка, мур-ка.

Карточки с буквами - А; Р; С; О; В; И; К; Т.  Заготовить медальки.

Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей! 

Давайте поздороваемся и представимся нашим гостям. Все дети встают  друг за другом и проходим через воротики называя свое имя. 

Выберите  из  этих  карточек  тот  звук,  на  который  начинается ваше  имя.

Сегодня мы с вами не случайно здесь собрались, мы  будем играть в суперагентов, но сначала нам надо поделиться на 2 команды.

 На первое задание -  мы поедим на паровозе. У нас три вагона нам надо распределить пассажиров. Как распределим? Смотрите в 1 вагоне 2 окна,  во втором – три, а в третьем 1 окно. Я вам раздам карточки со словами и нам надо определить, сколько в слове слогов, если один слог значит, пассажир едет в третьем вагоне, если два – в первом, а если три слога то во втором.

 (Каждой команде раздать по 4 карточки)

Воспитатель раздает слова. (кот, пёс, ,муха,утка,цапля. ребята, собака, синица).

Молодцы все команды справились.

 Едим дальше? Готовы?

У вас на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что там лежит.

А в конверте у вас ребусы, которые вам надо разгадать.

Здесь зашифровано слово. Посмотрим чья команда первая отгадает.

 (Дети разгадывают ребусы)

1 команда - слово лимон.

Сколько звуков мы слышим в слове лимон? ( пять звуков)

Сколько букв? (В слове 5 букв.)

Сколько слогов?  (два)

Какой первый слог«ли», второй «мон»

Какой слог ударный?  (второй).

Цветовая схема: лимон

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — 
гласный, безударный
м — [м] — согласный,  звонкий,
твёрдый
о — [о] — 
гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий, 
твёрдый.

2 команда – слово диван.

В слове 5 букв и 5 звуков.

Сколько звуков мы слышим?

Сколько букв?

Сколько слогов? Какой первый слог… второй…

Какой слог ударный?  (второй).

Сделаем схему. Цветовая схема: диван

д — [д’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — 
гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий, 
твёрдый
а — [а] — 
гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий, сонорный, твёрдый

Сейчас все агенты должны собраться на полянке и  сделать разминку.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Отдохнули?  Тогда продолжаем дальше. Переходим к третьему заданию.

Воспитатель каждому ребенку раздает карточки со слогами. Дети вам надо составить слово из двух слогов. С каждой команды выходят 4 человека.

Лу - на ;                  Пе - нал

Ша – ры;                 Шко - ла

 Го– ра;                   Ар- буз

 Ра – ма;                 Шап – ка.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети составили слова, и просить прочитать и поставить ударение.

Переходим к следующему заданию. Читаем по слогам. По одному суперагенту из команды выходит и читает - соединяя слоги.

Нор    

Кор

Кош                                                                        Ка

Мош

Мыш

МУР

Нам  надо составить из данных букв как можно больше слов. Каждая команда отвечает сразу как только составит слово.

А; Р; С; О; В; И; К; Т   (Сова, роса, коса, кит)

Все суперагенты молодцы справились с заданиями правильно. Предлагаю всем поиграть.

Игра: Различить слова и предложения.

-  Если я скажу слово вы вытяните руки вперед и скажите «слово». Если я скажу предложение -  руки разведите в стороны и скажите: «предложение».

Поощрить детей медальками –суперагент.

"Суперагент" - Французские научно-познавательные опыты Науки с Буки BONDIBON


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»

Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».

Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....