Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obuch.gr_._puteshestvie_v_zvukograd.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности  по обучению грамоте в старшей группе

Воспитатель: Захаркина Елена Николаевна

Тема: «Путешествие в Звукоград»

Цель: выявление уровня знаний детей; закрепление знаний, полученных в течении года.

 

Обучающие задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Закреплять навык различения гласных и согласных звуков, умение дифференцировать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.

3. Формировать навык фонематического анализа и синтеза, деления слова на слоги (части);

4. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

5. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

6. Упражнять детей в словообразовании.

 

Развивающие задачи:

- Развивать речь детей;

- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- Формировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, взаимовыручку, культуру общения со сверстниками.

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков.

Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - РОМАШКА.

Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Часы».

Достаю ромашку. На лепестках написано задание.

Задание № 1 (буквы под стульчиком у каждого)

Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)

Назовите гласные звуки.

Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)

Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки):

А – а – а -  ананас, ананас, шишка выросла у нас.

У – у – у – утка плавает в пруду.

Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо.

Задание N 2 Игра «Противоположные слова»

Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).

Задание № 3. «Деформированные слова».

НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон.

Задание № 4. Игра «Придумай слово»

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–

Задание № 5. Светофор.

Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

Задание № 9. Игра «Дом».

Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?

- Это Мой дом.

- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?

- Это мой дом.

- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

- Это его дом.

- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.

- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

- Это наш дом.

- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?

- Это их дом.

Задание № 10. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков

Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов

Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов

Один кит – пять китов

Задание № 11. Работа в тетради.

Определить какими буквами отличаются слова. Подчеркните эти буквы.

Итог занятия:

Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».

Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»

Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...