Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цели занятия:

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –с- в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные) .

3. Нахождение места звука в слове.

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Возьмите модель слова и определите, где находится звук «С» на ваших картинках.

Слова: Синица, насос, гусеница, лиса, собака, матрос, апельсин, маска, миска, василек.

4. Дифференциация звуков: твердые и мягкие согласные. «Твердыш и Мякиш»

Звуковички встретили в Звуковом городе двух волшебников Твердыша и Мякиша и они попросили Звуковичков помочь им распределить правильно звуки в словах. Какие звуки твердые, а какие мягкие?

Дети дарят картинки Твердышу – твердый звук «с». Мякишу – мягкий «сь»

5. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят,              Пальцы прижаты к ладони

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут,            Трясем кистями

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем,            «Моем» руки, дышим на них

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем,    Поочередно кисти вверх – вниз

Гладит ласково начнем                Гладим руки

Пусть обнимутся ладошки,         Скрестить пальцы, ладони прижать.

Поиграют пусть немножко         Пальцы двух рук стучат друг о друга

Каждый пальчик нужно взять     Каждый палец зажимаем в кулачке

И покрепче обнимать.

6. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь.

7. Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет? »

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

8.  Дыхательная гимнастика. Физкультурная пауза.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?

- Какой воздух в лесу? Сделайте глубокий вдох носом, а выдох – ртом. Представили, что вы сильные деревья и растете вверх. (Потянулись). Солнышко припекло, и деревья опустили свои веточки (расслабились)

Загадки:

К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

-Черный, проворный, кричит: «Крак! » Червякам – враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

- Какие это птицы? (перелетные) Почему так называются? Какую пользу приносят?

 - Сколько этих птиц? (Игра «Веселый счет»)

- Как же нужно относиться к птицам?

9. Словообразование.

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у ласточки тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

10. Конструирование букв.

Смотрите! Это мастерская Звуковичков! Здесь много разного материала Они просят вас сконструировать буквы, которые мы с вами изучили.

Перед детьми на тарелочках лежат фасоль, скорлупа фисташек, палочки, пуговицы, прищепки, косточки, макароны, камешки. (Дети конструируют буквы из этого материала)

11. Итог занятия.