Конспект группового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие Лунтика и Пчеленка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Красненко Наталья Александровна

Конспект группового занятия по обучению грамоте в старшей

группе компенсирующей направленности. «Путешествие Лунтика и Пчеленка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по обучению грамоте в старшей

группе компенсирующей направленности. «Путешествие Лунтика и Пчеленка».

Разработала: Учитель – логопед Красненко Наталья Александровна.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л»

- Упражнять в определении наличия звуков Л – ЛЬ в словах.

-Закреплять навык определения позиции звука в слове.

-Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов.

-Формировать зрительный гнозис букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата.

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятиям, стремление добиваться поставленных задач.

- Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга.

- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки

Оборудование: Картинки-символы для артикуляционных упражнений, картинка Лунтика, Пчеленка, бабы Капы, картинки со звуками Л и Ль в начале слова (лиса, лейка, линейка, лимон, лыжи, лодка, ладонь, лампа и т.д.). Паровозик для определения места звука в слове, картинки со звуком Л в разных позициях. Схемы со словом «ЛУК» для проведения звукового анализа по количеству детей.

Ход занятия:

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте уважаемые гости!

Дети встают в круг.

Учитель – логопед: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Сейчас присаживаемся все на места и начинаем наше занятие.

Для того чтобы четко говорить нам надо сделать разминку для нашего речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика - для губ: чередовать улыбка-хоботок; для языка: вкусное варенье, индюк, пулемётчик; отработка воздушной струи – подуй на нос.

Учитель – логопед: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Он сиреневый такой, Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши. (Лунтик).

Ответы детей

Учитель – логопед выставляет картинку Лунтика.

Учитель – логопед: Ребята, Лунтик пришел не один, он пришел со своим другом – Пчеленком.(учитель – логопед выставляет картинку Пчеленка).Однажды Лунтик и Пчеленок гуляли, резвились, и вдруг они услышали громкий звук «Л- Л-Л-Л-Л-Л». Этот звук доносился с неба. Как вы думаете, что это было?

Дети: Это был самолет.

Учитель- логопед: Верно, ребята, это был самолет.(учитель- логопед выставляет картинку самолета) Какой он звук издавал? ( ребята произносят хором звук Л, прикусив кончик языка). Давайте вспомним, звуки мы с вами слышим и произносим, а буквы – видим и пишем. Знакомство с буквой (Л).

-На что похожа буква Л?

-Из каких элементов состоит буква Л?

Предлагается детям «написать» букву Л в воздухе.

Учитель – логопед знакомит детей с характеристикой звука Л. (Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Твердый звук обозначаем, синим цветом, мягкий – зеленым. Этот звук нам помогает произносить язычок.))

Учитель- логопед: Лунтик с Пчеленком так сильно захотели полетать в самолете, но баба Капа сказала, что они еще очень маленькие. И она предложила ребятам выполнить несколько заданий, чтобы показать, что они взрослые и могут самостоятельно отправиться в путешествие. Ребята, вы поможете друзьям выполнить задания?

Дети: да.

Учитель – логопед: Итак, первое задание – необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите слог со звуком Л – АЛ, ОЛ, АФ, ОФ, АР, ОР, ЛА, ВА, ЛО, ВО, РА, РО.

Слова со звуком Л – лук, лампа, вода, ваза и т.д.

Учитель- логопед: Ребята, наши друзья перепутали свои любимые картинки. Давайте им поможем – Лунтик любит картинки, в названии которых есть звук Л, а Пчеленок любит со звуком Ль. ( дети по очереди раскладывают картинки Лунтику и Пчеленку).

Учитель- логопед: Молодцы, ребята, давайте немного подвигаемся.

Физминутка
Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,

Ручками взмахнули раз и вернулись на места.

Учитель – логопед: Ну что ж, немного размялись. Продолжим выполнять упражнения от Бабы Капы. И следующее задание - определить место звука Л в словах.

Дети при помощи фишек делятся на три команды. Первая команда подбирает картинки со звуком Л в начале, вторая – в середине, третья – в конце.

Учитель – логопед рассаживает детей за столы и предлагает выполнить следующее задание - выполнить звуковой анализ слова ЛУК. Один ребенок выполняет у доски.

Учитель – логопед: (раздается телефонный звонок). Ребята, мне сейчас позвонила баба Капа, она сказала, что отпускает лесных друзей полетать в самолете и благодарит вас за помощь, которую вы оказали Лунтику и Пчеленку. Давайте отправим их в далекое путешествие. (дети желают друзьям хорошего путешествия)

Учитель – логопед: Ребята, понравилось вам помогать Лунтику и Пчеленку? Какие задания были для вас сложные? Какие задания понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект занятия ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Конспект группового занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах; развивать зритель...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».

Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....