Конспект группового занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сулоева Анна Николаевна

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик , дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики,  картинки, маркеры, камешки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2020g.docx26.71 КБ
Файл zadaniya_k_uroku.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ГОРОДА ТЮМЕНИ

ул. Игримская, 30, г.Тюмень, 625029                                             тел./факс: (3452)458331, Е-mail: mou13@mail.ru

Конспект группового занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

подготовила

учитель-логопед

Сулоева Анна Николаевна

г. Тюмень

 2020

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик , дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики,  картинки, маркеры, камешки).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дети, сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мне кто-то оставил письмо. Давайте его прочитаем. Но сначала надо угадать от кого оно.

Развитие фонематического слуха.

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Конфета, азбука, подарок, игла, тюльпаны, алоэ, ножницы– «КАПИТАН»)

Логопед: Молодцы, письмо от капитана корабля. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?» 

Дети: Да.                                                                                                          

Логопед: в письме есть карта и конверты с заданиями.  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.                    

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись».

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания.

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята — вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»  (шум моря и чаек)

II. Введение в тему.

Логопед: Кораблик приплыл к Заливу Звуков. 

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. Я Вам прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

(Ш) Шесть мышат в камышах шуршат.

(Ж) У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Дети: Звук Ш и Ж.

Логопед: Дайте характеристику этом звукам. Какой звук Ж? Какой звук Ш?

Дети: Звук Ш – согласный, твердый, глухой. Звук Ж – согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Молодцы, можно плыть дальше. (шум моря и чаек)

III. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к  острову Перемен.

Задание на развитие фонематического слуха.

а) игра «колокольчик». Дети поднимают колокольчик, если услышат слог со звуком [ж]:

ЖА – ША – ШЛО – УЖЛ – ИЖЛ – ОШЛ – ЖЕ – ШУ – ШО –ЖО – ЖУ

б) игра «барабан». Дети поднимают «барабан, если услышат слово со звуком [ш].

Послушайте, какой капитан: послушный, бережливый, осторожный, хороший, нежадный, добродушный, отважный.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?    

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Логопед: А где живут звуки Ш и Ж? (в буквах)                                                

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа буква Ж? А буква Ш? (Ответы детей).  

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера.

Молодцы! Отправляемся в путь дальше. (шум моря и чаек) 

Развитие фонематического восприятия

Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Читаем задание: «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше».

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Ж, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Ш.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. (шум моря и чаек)

Упражнение детей в подборе антонимов.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный оазис Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание. «Найти пары карточек, с противоположным по значению смыслом». (дети раскладывают карточки).

Логопед: Плывем дальше! (шум моря и чаек)

Развитие чувства ритма.

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров Логоритмики.

 Давайте под музыку повторяйте движения и слова за мной. (Звучит песня «Тук-так»).

Логопед: Немного отдохнули, можно отправляться дальше в путь! (шум моря и чаек).

Согласование имен существительных с именами числительными.

Логопед: Я вижу на горизонте Математическое озеро.

Логопед: На берегу озера капитан рассыпал свои пуговицы. Давайте достанем их из песка, разделим по группам и посчитаем. Что бы ни одна пуговица не потерялась. (Дети группируют и считают пуговицы).

Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились. Плывем дальше. (шум моря и чаек)

Звуковой анализ слова.

Логопед: Наш корабль следует дальше, на горизонте остров Слов.

Посмотрите-ка ребята, что это?  (Солнце). А почему оно грустное? (у него нет лучей). Надо найти лучи солнца и раскрасить на них звуковые домики.

Логопед: Сколько звуков в слове мешок? (5), а в слове жаба? (4). Найдите их домики.

Логопед: А теперь давайте выложим схемы этих слов.  

(Дети работают с фишками, дают характеристику звукам).

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым).

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам.  Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.

(Дети раскрывают ларец, находят там шоколадные монеты)

Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Логопед: Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуками и буквами мы познакомились? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

   

     



Предварительный просмотр:

залив звуков: Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

(Ш) Шесть мышат в камышах шуршат.

(Ж) У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Дать характеристику звуков

Остров перемен: а) игра «колокольчик». Дети поднимают колокольчик, если услышат слог со звуком [ж]:

ЖА – ША – ШЛО – УЖЛ – ИЖЛ – ОШЛ – ЖЕ – ШУ – ШО –ЖО – ЖУ

б) игра «барабан». Дети поднимают «барабан, если услышат слово со звуком [ш].

Послушайте, какой капитан: послушный, бережливый, осторожный, хороший, нежадный, добродушный, отважный.

(колокольчики и барабаны по 4 шт.)

Равнина цветов: «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

(цветы с лепестками на звуки ш и ж)

Оазис Противоположностей. Найти пары карточек, с противоположным по значение смыслом.

(Карточки с противоположностями).

остров Логоритмики. (положить мелодию)

Математическая озеро. На берегу озера капитан рассыпал свои пуговицы. Давайте достанем их из песка, разделим по группам и посчитаем. Что бы ни одна пуговица не потерялась. (Дети группируют и считают пуговицы).

 Остров слов. Надо помочь солнцу вернуть его лучики найти и раскрасить звуковые домики для каждого слова (мешок, жаба).

(солнце с лучиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Итоговая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие за сокровищем"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем» Цель: обобщение  знаний у детей ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"

Цели:Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.Задачи:1.Образовательные:- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.- Совершенствовать фонематический слух...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...