Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Надежда Николаевна

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.puteshestvie_v_stranu_znaniy._docx.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Плакат со схемами  предложений.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Сундучок.
  • Карточки: красные, зеленые.
  • Буквы (для составления итогового слова).

Раздаточный материал:

  • Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и Давайте посмотрим что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вы должны будете выполнить семь заданий, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова. (Раз, два, три – в Страну Знаний полети). Вот мы и оказались в Стране Знаний, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их)

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Первое задание.

- Вы должны разложить буквы в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

После выполнения задания воспитатель дает детям сразу две буквы – И, Г.

Воспитатель: Идем дальше, следующее задание. Ребята, вам нужно составить предложения по схемам. Что такое предложения? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). (На плакате нарисованы схемы предложений).

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово). Дети, скажите, первое предложение будет состоять из скольких слов? (2,3,4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!  Я даю вам  третью букву – Р.  А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Следующее задание.

Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ – МОРЖ.

НОГТИ (к), БУЛКА (р), ЛАПКА (ц), ЗУБЫ (д), КИСКА (м), ПЕСОК (л), ГАЛКА (п), ОРЕЛ (с), НОРКА (к), КЛИН (б), СВЕТ (ц), ПОЛЕНО (к), РАМОЧКА (м).

Воспитатель: И снова вы все сделали правильно, я даю вам четвертую букву – У. А сейчас следующее задание. У меня есть одно слово, ваша задача записать в столбике (сказать устно) пять слов, начинающее с каждой буквы, входящей в данное слово. Слово – БУКВА.

Ребята, так как вы и на этот раз справились с заданием, то получайте ещё одну букву – Ш.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в сундучке. (воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)  Следующее задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель:  ребята вы все сделали правильно и получаете последние две буквы – К, А. Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось. (ИГРУШКА). сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК). (После выполнения дети называют слова, которые составили).

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу!!!! (дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова  - раз, два, три в группу полети.»

Итог занятия.

Рефлексия: предложить детям  на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые). Зеленая – занятие понравилось, у меня хорошее настроение. Красная  – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...