Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Загуменнова Елена Владимировна

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по развитию речи20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия по Обучению Грамоте

    на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание:

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

    Упражнять в звуковом анализе слов;

    Закрепить знания о различии гласных и согласных

    звуков;

    Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

    Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из

    двух слогов;

    Закрепить понятие, что такое предложение;

    Составлять предложения с помощью схемы;

    Развивать фонематически

    й слух и внимание;

    Воспитывать любовь к родному языку.

    Материалы к занятию:

    Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

    «Волшебный мешочек» с буквами.

    Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.

    Посылка.

    Медальки в форме букв.

    Сундучок.

    Карточк

    и: синие, красные, зеленые.

    «Волшебный карандаш».

    Раздаточный материал:

    Карточки: синие, зеленые, красные.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    -

    Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное

    письмо

    звуковое. Давайте послушаем его (

    звучит запись «письма» от

    Королевы Знаний)

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в

    гости,  в  мою  Страну  Знаний!  Мне

    так  хочется  узнать,  чему  же  вы

    научились  на  занятиях  по  Обучению  грамоте.  В  Стране    Знаний  вас

    ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы

    справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    -

    Ну, что, ребята, вы гото

    вы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем

    мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки,

    которые  мы  с  вами  уже  изучили.

    (Воспитатель  достает  «Чудесный

    мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки,

    дают характе

    ристику звукам.)

    -

    Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

    -

    Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для

    наших губок. А

    -

    О

    -

    У

    -

    Ы

    -

    И

    -

    Э

    -

    Е (

    выполняется упражнение).

    -

    Н

    у,

    а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный

    карандаш,  который  поможет  нам  оказаться  в  Стране  Знаний.  Закрываем

    глазки.

    Раз

    -

    два

    -

    три в Страну знаний нас веди!

    -

    Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое

    задание:

    Кор

    олева Знаний посылку прислала,

    А в ней подарки вам,

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия подарков на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей

    -

    скорее вы скажите

    !

    (

    воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч,

    кубик, машину)

    -

    По

    смотрите, ребята, какие интересные подарки!

    -

    Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить?

    (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему?

    (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

    -

    Сколько

    в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

    -

    Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

    -

    Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

    -

    Правильно,  игрушки.  А  вот  и  второе  задание.  Скажите,  а  что  такое

    предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

    -

    Посмотрите на доску. Незнайка составил схемы предложений

    . Давайте

    спросим у родителей, правильно сделал Незнайка.

    -

    Про

    какие «опасные места» нельзя забывать?

    У Королевы Знаний

    Помощников не счесть

    Средь них один чудесный Гномик есть

    Он карточку со схемами в подарок вам принес

    Вы ж проявите свое умение

    Составьте со словами предложения!

    -

    Вот этот Ученый Гном,

    просит вас

    составить предложение

    по схемам со

    словом игрушки

    и напечатать его в тетрадь

    !

    (На плакате нарисован Гном со

    схемами предложений).

    1)

    _______      ______.

    2)

    3)

    _______      ______   ______.

    4)

    5)

    _______      ______   ______  ______.

    -

    Скажите ребята, что означает ка

    ждая полоска в предложении? (

    это  слово

    ).  

    А что означает первый знак в предложении? (

    это начало

    предложения и оно

    пишется с большой буквы).

    Что ставим мы в конце предложения и что это

    обозначает? (

    точку, что предложение окончено

    ).

    (Дети составляют

    предложения со словом игрушки по схемам.)

    -

    Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного

    отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

    Физкультминутка (

    любая по выбору воспитателя

    )

    -

    Вот мы и набрались сил и теперь мо

    жем дальше продолжать путешествие.  

    Вот еще одно задание от Королевы знаний (

    воспитатель достает сверток, в

    котором написано следующие задание).

    -

    Я  сейчас  буду  называть  слова,  а  вы

    их  будете  печатать  в  тетради.

    (

    одновременно это же задание выполняется у

    доски)

    -

    В этих словах спряталось слово. Кто сможет его найти?

    П

    етух

    А

    брикос      Давайте прочитаем, какое слово получилось:

    ПАУК

    У

    кроп

    К

    ролик  

    -

    Правильно, это слово паук!

    -

    Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А

    что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?

    (Звуки. Синяя

    карточка

    -

    твердый согласный звук, красная карточка

    -

    гласный звук, зеленая

    карточка

    -

    мягкий согласный звук).

    -

    Сделайте схему к слову

    ПАУК, ПЕТУХ

    .

    -

    Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие

    гласные звуки? (а, у)

    (после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы

    Знаний)

    « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всем

    и заданиями и за это я

    вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть в Стране Знаний

    1

    сентября

    . До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

    (

    дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для

    каждого ребенка.

    Учитель

    разда

    ет медали каждому ребенку.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

    Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

    Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...