Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Юрьевна

Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учить характеризовать звуки З и С22.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе « Дифференциация звуков С - З.

\

                                                               Выполнил:

                                                                  Воспитатель:Ткачёва Т.Ю

                                                              Группа №1

                 

Воронеж 2017г.

.

Цели занятия:

Образовательные:

-упражнять в умении характеризовать звуки З-С по акустическим и артикуляционным признакам;

-активизировать предметный и глагольный словарь.

-делить слова на слоги;

Развивающие:

-развивать внимание;

-упражнять детей в определении места звука в слове;

-развивать фонематические процессы;

-учить детей анализировать звуковые схемы.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение выслушивать вопросы педагога до конца.

Оборудование: плоскостные изображения 2-х девочек, картина с изображением предметов, в названии которых есть звуки З-С (забор, замок, змея, солнце, сова, схемы слов, карточки с колокольчиками, картинки в названии которых присутствуют звуки З-С.

Ход занятия

Воспитатель:К нам в гости пришли две девочки. Давайте подумаем,как бы их могли звать?В имени одной девочки слышится звук «С». Как ее могли звать? (ответы детей: Света, Саша, Лариса, Соня,Оксана, Ксения и т. д.)Ее звали Соня. Повторите имя выделяя звук С.

В имени другой девочки слышится звук З.

Как ее могли звать? (ответы детей: Зина, Зоя, Лиза, Роза, и т. д.) Девочку звали Зоя.

Повторите имя выделяя звук З.

Какие звуки выделили голосом?( З и С)

Что про них можно сказать?

(Звуки парные, один глухой, другой звонкий)

Почему они парные?

(произносятся одинаково, но один с голосом –|з|,|c|- без голоса)

Зоя и Соня принесли много интересных заданий для вас. Все задания надо выполнять быстро.

Воспитатель: Соня и Зоя всегда путают свои вещи. Давайте попробуем раздать их предметы: с

Соне - со звуком С в названии, а Зое - со звуком З.

( дети выбирают картинки, и размещают их под изображением двух девочек на доске)

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

-Ребята, а сейчас Соня и Зоя предлагают вам немного поиграть в игру на внимание ( игра на различение в словах на слух звуков З и С )

Внимание! Если вы услышите в слове звук С, то будите поднимать руки в стороны. А если - звук З, то поднимете руки вверх.

Готовы?! Тогда вставайте возле своих стульев и начнем игру. Слушайте внимательно.( диктую слова, дети- выполняют движения : зверь, свой, козлик, касса, весна, польза, колесо и т.д.)

-Вот какие молодцы! Садитесь!

Воспитатель: Ребята,  сейчас перед вами я выставлю слоговую таблицу. Вам нужно прочитать слог с договариванием до целого слова.

- СА- …..( самолет, самокат. сани)

-СЫ- …( сынок, сыр )

-ЗА- …( заяц, закаливание)

- ЗУ- …( зубы, зубр )

- Молодцы!

Воспитатель: Послушайте стихотворение, в нем будет говориться о задании, которое нам нужно будет с вами выполнить. Слушайте внимательно.

- Бабочка красавица пархает над цветами,

- И заданье предлагает нам ребята с вами.

- место звуков З и С определить вам надо.

- Посмотрите, девочки Соня и Зоя принесли нам картинки, с изображением предметов, в названии которых есть звук З или С. Вам нужно назвать картинки, название которых начинается со звука С в начале слова, в середине. И в конце слова ( тоже со звуком З)

- Хорошо, вы очень внимательные.

- А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте возле своих стульев.

Физминутка.

- Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, Вот так, Вот так!

-Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, Вот так !

-Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Вот так, Вот так!

- Ну вот вы и отдохнули. Садитесь.

Воспитатель: Наши девочки, Соня и Зоя, очень любят вкусно поесть. Давайте поможем им, и подберем названия блюд к схемам.

- СУП ….             - КАША ….          - КОМПОТ ….

- КЕКС ….            - ЛАПША ….       - ГРУША ….

Воспитатель: А теперь, мы немного поменяем задание: нужно к словам: КОЗА, КОСА, выложить схемы звуков, и рассказать нам о каждом звуке. ( напоминаю, что согласные звуки обозначаются синими квадратиками, а гласные - красными)

( КОЗА -             - 4 б, 4 зв, К - согласный, твердый, глухой, обозначаем синим квадратом и т.д._ Все дети выполняют задание на местах,  а Ульяна у доски.

- Очень хорошо все справились с заданием.

Воспитатель: Наши девочки - подружки предлагают вам поиграть еще в одну интересную игру « Найди ошибку»

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько хорошо, вы можете запоминать слова на слух. Мы с вами разделимся на две команды: первая команда запоминает слова со звуком З, а вторая - со звуком С. ( диктую слова, дети запоминают, затем воспроизводят : сова, слон, фазан, змея, суслик, зубр и т.д.)

Воспитатель: Следующее наше задание « Расшифруй слова» ( где С -    , З -   )

( выставляю карточки со словами  О   А, КО  А,    АМОК, РО   А,     ЛОН,     ЛИВА)

- Очень хорошо, вы сумел расшифровать все слова.

- А сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется « Добавлялки»

- Вам нужно подобрать к последнему слову первой строчки рифму, изменяя С на З или З на С:

1. Какой вкусный этот суп, только разболелся ….( зуб)

2.Погоди, постой - ка зайка, ты куда бежишь косой?

Уж конечно, не за волком, а за серою ….( козой )

3. На дне лежит ракушек слой, вот нам бы их достать,

Но царь морской уж очень …( злой ), ему нас не понять.

4. Необычный в зоопарке появился зайка,

Не нужна ему морковка, дайте ему ….( сайку )

5. Клади картошку на весы, а после уж домой …. ( вези )

6. Ударили морозы в эту злую зиму

Теперь не просится гулять наша кошка ….( сима )

7. Сейчас на поле мы пойдем, бери свою косу,

Ведь надо травки накосить , чтоб покормить … ( козу )

- Молодцы!

Итог: Что же мы делали с вами сегодня на занятии? ( различали звуки З и С в словах и т. д) Наше занятие окончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...