Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл учить характеризовать звуки З и С22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе « Дифференциация звуков С - З.

    \

                                                                   Выполнил:

                                                                      Воспитатель:Ткачёва Т.Ю

                                                                  Группа №1

                     

    Воронеж 2017г.

    .

    Цели занятия:

    Образовательные:

    -упражнять в умении характеризовать звуки З-С по акустическим и артикуляционным признакам;

    -активизировать предметный и глагольный словарь.

    -делить слова на слоги;

    Развивающие:

    -развивать внимание;

    -упражнять детей в определении места звука в слове;

    -развивать фонематические процессы;

    -учить детей анализировать звуковые схемы.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей умение выслушивать вопросы педагога до конца.

    Оборудование: плоскостные изображения 2-х девочек, картина с изображением предметов, в названии которых есть звуки З-С (забор, замок, змея, солнце, сова, схемы слов, карточки с колокольчиками, картинки в названии которых присутствуют звуки З-С.

    Ход занятия

    Воспитатель:К нам в гости пришли две девочки. Давайте подумаем,как бы их могли звать?В имени одной девочки слышится звук «С». Как ее могли звать? (ответы детей: Света, Саша, Лариса, Соня,Оксана, Ксения и т. д.)Ее звали Соня. Повторите имя выделяя звук С.

    В имени другой девочки слышится звук З.

    Как ее могли звать? (ответы детей: Зина, Зоя, Лиза, Роза, и т. д.) Девочку звали Зоя.

    Повторите имя выделяя звук З.

    Какие звуки выделили голосом?( З и С)

    Что про них можно сказать?

    (Звуки парные, один глухой, другой звонкий)

    Почему они парные?

    (произносятся одинаково, но один с голосом –|з|,|c|- без голоса)

    Зоя и Соня принесли много интересных заданий для вас. Все задания надо выполнять быстро.

    Воспитатель: Соня и Зоя всегда путают свои вещи. Давайте попробуем раздать их предметы: с

    Соне - со звуком С в названии, а Зое - со звуком З.

    ( дети выбирают картинки, и размещают их под изображением двух девочек на доске)

    -Молодцы! Вы справились с этим заданием.

    -Ребята, а сейчас Соня и Зоя предлагают вам немного поиграть в игру на внимание ( игра на различение в словах на слух звуков З и С )

    Внимание! Если вы услышите в слове звук С, то будите поднимать руки в стороны. А если - звук З, то поднимете руки вверх.

    Готовы?! Тогда вставайте возле своих стульев и начнем игру. Слушайте внимательно.( диктую слова, дети- выполняют движения : зверь, свой, козлик, касса, весна, польза, колесо и т.д.)

    -Вот какие молодцы! Садитесь!

    Воспитатель: Ребята,  сейчас перед вами я выставлю слоговую таблицу. Вам нужно прочитать слог с договариванием до целого слова.

    - СА- …..( самолет, самокат. сани)

    -СЫ- …( сынок, сыр )

    -ЗА- …( заяц, закаливание)

    - ЗУ- …( зубы, зубр )

    - Молодцы!

    Воспитатель: Послушайте стихотворение, в нем будет говориться о задании, которое нам нужно будет с вами выполнить. Слушайте внимательно.

    - Бабочка красавица пархает над цветами,

    - И заданье предлагает нам ребята с вами.

    - место звуков З и С определить вам надо.

    - Посмотрите, девочки Соня и Зоя принесли нам картинки, с изображением предметов, в названии которых есть звук З или С. Вам нужно назвать картинки, название которых начинается со звука С в начале слова, в середине. И в конце слова ( тоже со звуком З)

    - Хорошо, вы очень внимательные.

    - А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте возле своих стульев.

    Физминутка.

    - Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, Вот так, Вот так!

    -Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, Вот так !

    -Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Вот так, Вот так!

    - Ну вот вы и отдохнули. Садитесь.

    Воспитатель: Наши девочки, Соня и Зоя, очень любят вкусно поесть. Давайте поможем им, и подберем названия блюд к схемам.

    - СУП ….             - КАША ….          - КОМПОТ ….

    - КЕКС ….            - ЛАПША ….       - ГРУША ….

    Воспитатель: А теперь, мы немного поменяем задание: нужно к словам: КОЗА, КОСА, выложить схемы звуков, и рассказать нам о каждом звуке. ( напоминаю, что согласные звуки обозначаются синими квадратиками, а гласные - красными)

    ( КОЗА -             - 4 б, 4 зв, К - согласный, твердый, глухой, обозначаем синим квадратом и т.д._ Все дети выполняют задание на местах,  а Ульяна у доски.

    - Очень хорошо все справились с заданием.

    Воспитатель: Наши девочки - подружки предлагают вам поиграть еще в одну интересную игру « Найди ошибку»

    - Молодцы!

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько хорошо, вы можете запоминать слова на слух. Мы с вами разделимся на две команды: первая команда запоминает слова со звуком З, а вторая - со звуком С. ( диктую слова, дети запоминают, затем воспроизводят : сова, слон, фазан, змея, суслик, зубр и т.д.)

    Воспитатель: Следующее наше задание « Расшифруй слова» ( где С -    , З -   )

    ( выставляю карточки со словами  О   А, КО  А,    АМОК, РО   А,     ЛОН,     ЛИВА)

    - Очень хорошо, вы сумел расшифровать все слова.

    - А сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется « Добавлялки»

    - Вам нужно подобрать к последнему слову первой строчки рифму, изменяя С на З или З на С:

    1. Какой вкусный этот суп, только разболелся ….( зуб)

    2.Погоди, постой - ка зайка, ты куда бежишь косой?

    Уж конечно, не за волком, а за серою ….( козой )

    3. На дне лежит ракушек слой, вот нам бы их достать,

    Но царь морской уж очень …( злой ), ему нас не понять.

    4. Необычный в зоопарке появился зайка,

    Не нужна ему морковка, дайте ему ….( сайку )

    5. Клади картошку на весы, а после уж домой …. ( вези )

    6. Ударили морозы в эту злую зиму

    Теперь не просится гулять наша кошка ….( сима )

    7. Сейчас на поле мы пойдем, бери свою косу,

    Ведь надо травки накосить , чтоб покормить … ( козу )

    - Молодцы!

    Итог: Что же мы делали с вами сегодня на занятии? ( различали звуки З и С в словах и т. д) Наше занятие окончено. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".

    Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

    Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

    Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

    Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

    Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

    Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

    Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...