Конспект группового занятия по обучению грамоте по теме: «Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Буквы Ж, Ш».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения на дифференциацию Ш-Ж звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия по обучению грамоте по теме: «Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Буквы  Ж, Ш».

Коррекционно – образовательные цели:

-учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ж] - [ш];

-учить анализу и синтезу слогов;

-продолжать учить работать с кассой букв;

-совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно – развивающие цели:

развитие связной речи, общих речевых навыков; фонематического слуха; слухового внимания; тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мяч, предметные картинки, в названии которых есть звуки [ж] -  [ш]; демонстрационные буквы Ж, Ш; алфавит; квадратики – символы звуков; кассы букв; клубочек; флажки синего и зеленого цветов; демонстрационные слоги: ЖА, ША, ШИ, ЖИ.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Послушайте внимательно, подумайте и решите следующие задачи:

  • На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки.
    Одну вишню и два яблоки съели. Сколько осталось?
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три
    яблока. Сколько всего яблок?
  • Пошли две девочки за грибами в лес, а навстречу два мальчика.
    Сколько всего детей идет в лес?

2.Дифференциация звуков [ж] - [ш].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Я сейчас загадаю слово и буду вам объяснять. А вы должны отгадать слово.

  • Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по
    цвету: простым или цветным (зеленым, красным ...) - карандаш.
  • Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев,
    травой. У него очень длинная шея. - жираф.

Какой последний звук в слове карандаш? (ш) Какой первый звук в слове жираф? (Ж).

Сравнить артикуляцию звуков [ж] и [ш] (найти общее и различие, обратив внимание на работу «горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

  • Назовите лишнее слово в ряду:

Машина, ежевика, кожура, крыжовник; камыши, пирожок, школьник, уши.

  • Игра «Подари подарки Жене и Шуре» (вспомнить слова со звуками [ж] и [ш]). Найти в предложениях слова со звуком [ж] и со звуком [ш]:

Женя моет уши. У Шуры желтый жакет. Женя нашел ежика. Шура и Жора идут в школу.

  • Заменить звук [Ш] на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждой парой слов:

Шар - жар, шить - ..., шаль - ..., шитье - ..., уши - ..., Луша - ..., машет - ..., нашивка - ....

3. Физкультминутка.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

  1. Штриховка букв Ж, Ш.
  2. Звуко - слоговой анализ слов.

       Самостоятельный анализ  слогов и слов: УЖ,  УШ, УШИ, ЖУК.

6.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [в-ф], [к-г]».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [в-ф], [к-г]».Цель: упражнять в различении звуков [в-ф], [к-г].Задачи: закрепить понятие...