Конспект занятия в старшей-подготовительной группе для детей с ТНР по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков С - З »
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект занятия
в старшей-подготовительной группе для детей с ТНР
по обучению грамоте
«Дифференциация звуков С - З »
№ слайда, демонстрационный материал. | Информация | ||
| Малькова Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Занятие «Дифференциация звуков С-З». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Занятие проводится с детьми дошкольного возраста (6 - 7 лет).
| ||
Тема занятия: | «Дифференциация звуков С-З» | ||
Цель занятия: | Закрепить знание детей о звуке и букве С, и З. Формировать навыки дифференцировать звуки С - З.
| ||
Задачи занятия: |
- Закрепить знания о гласных, согласных, твердых и мягких звуках. - Закрепить умение делить слова на слоге, делать звукобуквенный анализ слов, составлять звуковые схемы слов. - Закрепить графическое изображение звуков С-З
| ||
Коррекционно-образовательные | |||
Коррекционно-развивающие |
- Совершенствование фонематического восприятия и слуха; - Обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];
| ||
Коррекционно-воспитательные | - Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительно относится друг к другу.
| ||
Тип занятия: | Обучение грамоте
| ||
Форма проведения: | Практическое занятие | ||
Форма организации работы: | Подгрупповая | ||
Оборудование: | Проектор; мольберт; презентация; парные иллюстрации: коса-коза, роса-роза, сайка-зайка; индивидуальный набор на каждого ребенка: звуковые квадраты, карандаш синего и зелёного цвета, раздаточный материал для определения места звука в слове; наглядный материал; музыка и колонка для игры; коврограф.
| ||
План занятия: |
Постановка целей и задач. | ||
| II. Вводная часть. | ||
| III.Основной этап. Деятельность детей. | ||
| IV.Рефлексия. Итоги. | ||
| V.Заключительный этап. Поощрение, награждение. | ||
(____ минут) | |||
Ход занятия: | |||
|
| Размещение детей в начале занятия. Педагог: Цель, стимулирование на деятельность Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Пусть каждый улыбнётся – И занятие начнётся. Доброе утро! (Дети садятся полукругом на стульчики).
| |
|
| Педагог | Дети |
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 | II.Вводная часть. | Последовательность, способы Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас две загадки. Послушайте первую : Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт…
Послушайте вторую загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… Молодцы! -Ребята, скажите, какие звуки вы слышите в начале слов заяц и сосулька?
Давайте вспомним с вами эти звуки и дадим им характеристику.
С начало звуку С
Давайте дадим характеристику звуку З | Варианты ответов детей
Сосулька
Заяц
В слове сосулька –С В слове заяц-З
Звук С согласный, бывает твердым или мягким, глухой.
Звук З согласный, бывает твердый или мягкий, звонкий.
|
| III.Основной этап. | Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поработать и поиграть с этими звуками и приглашаю вас за столы.
Обратите внимание, что перед вами лежат задания, на которых изображены: сок, зонт, сено и тазик. Такие же картинки весят на коврографе. Ваша задача, определить какой звук С или З слышится в слове и где он расположен: в начале слова, середине или в конце и закрасить нужным цветом карандаша, нужный квадрат. Давайте вспомним, что значит синий квадрат (с колокольчиком)? Зеленый квадрат (с колокольчиком)? Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, кто хочет выйти и показать нам на коврографе.
Молодцы! -А теперь давайте немного разомнемся. «-Что бы ровной была спинка, очень нам нужна разминка! Ну ка встань и не зевай и за мною повторяй! Физминутка «Грачи»
Вот на ветках грачи! Не кричи! (Указательный палец к губам) Чёрные сидят грачи. (Присели) Разместились в гнездышке, распушили пёрышки, (Встать, руки в стороны) Греются на солнышке, головой вертят, (Повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (Руки в стороны – махи руками) Полетели, прилетели (Бег врассыпную) И опять все в гнёзда сели. (Присели)
Отдохнули? Возвращаемся на свои места и продолжаем работу.
Сейчас мы с вами разберем наши слова, узнаем сколько в слове слогов, звуков, букв и составим звуковую схему слова. Кто хочет выйти и разобрать первое слово ЗОНТ вместе со мной? (1 ребенок делает у доски, все остальные на местах.)
Отлично, вы прекрасно справились с заданием! А теперь скажите мне, что есть у каждого звука? Давайте выложим букву С и букву З фасолинками. (Дети выкладывают буквы из фасоли) | Дети садятся за столы с заранее приготовленным индивидуальным раздаточным материалом. На коврографе расположены иллюстрации с заданием по определению места звука в слове. Звуковые квадраты.
- Синий квадрат означает твердый согласный (с колокольчиком –твердый согласный, звонкий) -Зеленый квадрат- мягкий согласный (с колокольчиком- мягкий согласный, звонкий). По желанию детей: -В слове сок слышим звук С на вначале слова, он глухой и твердый согласный, поэтому синий квадрат. Так все остальные слова.
Дети выполняют физминутку.
Да
Ответы детей ЗОНТ: 1 слог, 4 звука, 4 буквы Схема.
Буква
|
| IV. Рефлексия | Ну что ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, вы запомнили, чем отличаются звуки С и З? (На этой фразе, стучат в дверь группы и говорят, что нам пришла посылка)
|
|
Слайд №5
| V. Заключительный этап | Сюрпризный момент Ребята, это посылка от моих знакомых, двух сестренок Сони и Зои. Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо, читает детям. Здравствуйте ребята и Екатерина Сергеевна, нам нужна ваша помощь, дело в том, что мы играли с нашими любимыми игрушками. У Сони были игрушки, название которых, начинались на звук С, а у Зои на звук З, но они перепутались, и мы не можем их разобрать помогите нам пожалуйста.
Давайте поможем Сони и Зои, ребята? Посмотрите, ребята, они прислали нам свои фотографии. (фото на экране) Вот две корзинки, а вы делитесь на две команды, одна команда находит и складывает игрушки со звуком С в корзину Сони, а вторая команда со звуком З в корзину к Зое.
Молодцы, а теперь проверим вместе. (Проверяем правильность выполнения задания, после чего воспитатель поощряет детей.)
|
Да
Дети выполняют задание под веселую музыку.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОД КРЫШЕЙ ВИСИТ, РАЗЛОМИШЬ – ХРУСТИТ. ЗИМОЙ ЗАМЕРЗАЕ, СЛЕЗА НЕ СТИКАЕТ, СОЛНЦЕ ПРИПЕЧЕТ – ЗАПЛАЧЕТ , ПОТЕЧЕТ…..
ЗВЕРЬ УШАСТЫЙ, ЛЕТОМ СЕРЫЙ, А ЗИМОЮ СНЕЖНО-БЕЛЫЙ, Я ЕГО НЕ ИСПУГАЛСЯ, ЦЕЛЫЙ ЧАС ЗА НИМ ГОНЯЛСЯ…….
[ c ] - ? - [ з ] - -
Соня Зоя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....

Конспект занятия По подготовке детей к обучении грамоте по тему: " Дифференциация звуков П-Т-К"
quot; Дифференциация звуков П-Т-К"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [в-ф], [к-г]».
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [в-ф], [к-г]».Цель: упражнять в различении звуков [в-ф], [к-г].Задачи: закрепить понятие...

Конспект группового занятия по обучению грамоте по теме: «Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Буквы Ж, Ш».
В конспекте представлены игры и упражнения на дифференциацию Ш-Ж звуков....

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе: "Звуки и буквы П-Т"
Конспект занятия по дифференциации: "Звуки и буквы П-Т"...
