Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Кононова Виктория Игоревна

    обучение  грамоте

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    на тему: «Страна знаний»

    Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»

    Задачи:

    • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
    • Упражнять в звуковом анализе слов;
    • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
    • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
    • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
    • Закрепить понятие, что такое предложение;
    • Составлять предложения с помощью схемы;
    • Развивать фонематический слух и внимание;

    Оборудование: буквы,  цветные карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с Вами с ними поздороваемся

    Логопед: Скоро ребята, закончится учебный год и скоро вы пойдете в школу. И сегодня каждый вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?

    Дети: Да.

    Логопед: Мы сегодня с вами  будем выполнять различные задания. Но задания будут сложные. Но вы с ними справитесь.

    1. Основная часть

    Логопед: Прежде чем начнем давайте вспомним считалочку:

    Раз, два, три, четыре, пять:

    будем мы сейчас опять:

    смотреть  слушать, размышлять,

    но друг-другу не мешать,

    надо четко говорить,

    не вертеться, не шалить.

    Логопед: Молодцы! Ребята, скажите: из чего состоит наша речь?

    Дети: из предложений.

    Логопед: А предложения?

    Дети: из слов

    Логопед: А слова?

    Дети: из слогов

    Логопед: А слоги?

    Дети: из букв

    Логопед: А чем отличаются буквы от звуков?

    Дети: Звуки мы слышим  и произносим,  а буквы пишем и видим.

    Логопед: А как можно разделить звуки? Какие они бывают?

    Дети: согласные и  гласные.

    Логопед:  Чем гласные звуки отличаются от согласных?

    Дети: Гласные мы может  свободно и легко произносить и нам ничего не мешает( ни зубки, ни губки, ни язычок) и можем их пропеть, а у согласных звуков  есть преграда ( язык, зубки, губки) и мы не можем их пропеть.

    Логопед: Давайте вспомним, какие же бывают согласные звуки? Вспомните как мы давали характеристику  согласным звукам.

    Дети: парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые.

    Логопед: Какие же вы знаете парные звуки? Почему они называются парными звуками?

    Дети: парные звуки по звучанию очень похожи

    Логопед: Давайте  сейчас мы свами вспомним и назовём парные звуки.

    ЗАДАНИЕ 1. Заселить в домики парные звуки: (З, С, В, Ф, Б, П, Д,Т, Г, К, М, Н,Ц,Х)  

    Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат буквы. Раскрасьте  эти   буквы в цвета. Если гласный звук, То в какой цвет будем раскрашивать?

    Дети: красный

    Логопед: Если согласный?

    Дети: синий

    Логопед: А теперь соедините эти буквы в слова. Какие слова у вас получились? Придумайте предложения со своими словами? ( логопед спрашивает детей сколько слов в предложении, которые они придумали)

    Логопед: Что мы должны поставить в конце предложения?

    Дети: точку

    Логопед: А если я спрашиваю?

    Дети : вопросительный знак

    Логопед: А если удивляюсь?

    Дети: восклицательный знак

    Логопед: А теперь придумайте предложения вот к этой схеме.( логопед рисует на доске схему, а дети придумывают  свои предложения)

    Логопед: Что обозначает вертикальная палочка?

    Дети: начало  предложения.

    Логопед: Ну что давайте выполнять следующее задание.

    ЗАДАНИЕ 2.  Нужно найти лишний предмет в трех рядах. Обратить внимание на звуки. ( лодка, машина, лампа, лопата; мухомор, комар, дятел, самовар, волк, крот, слон, рысь)

    Логопед: Молодцы, ребята.  С этим заданием вы тоже  спрятались.

    ЗАДАНИЕ 3.

    Логопед: Какое время года изображено на картинке?

    Дети: весна.

    Логопед:Как вы догадались, что это весна?

    Дети: птицы прилетели, снег растаял,  появились первые проталины…

    Логопед: Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова весна. Один выходит к доске, а остальные выкладывают на столе из своих фишек. И нужно будет объяснить почему именно вы выбрали эти фишки?

    ( подробный звуковой разбор каждой буквы)

    Физминутка

    В школу осенью пойду,

    Там друзей себе найду.

    Научусь читать, писать,

    Быстро правильно считать.

    Я таким ученым буду.

    Но свой садик не забуду.

    Логопед: садитесь за столы и  выполняем с вами следующее задание.

    ЗАДАНИЕ4  Ребята, смотрите, к нам на занятии пришли два друга: Тим и Том. Они очень любят играть.  Но играют они с разными игрушками.  Тим играет с игрушками, в которых слышится или слышаться мягкие звуки. А Том и грает с теми игрушками, в которых слышится твердый звук. И давайте ребята мы с вами узнаем, с какими же игрушками играют Тим и Том.

    Логопед: молодцы  и с эти заданием вы тоже справились

    ЗАДАНИЕ 5:

    Логопед: Смотрите у вас листочки и на них точно такая же схема с буквами, как и на доске. Вам нужно найти слова, которые спрятались в этих буквах. Все слова относятся к домашним животным. Их нужно зачеркнуть.

    ЗАДАНИЕ 6

    Логопед:Вам нужно этих животных  расселить в домики в зависимости от того сколько слогов в слове.

    ЗАДАНИЕ 7

    Логопед: Ну и последнее задание. Здесь у меня зашифровано слово. Чтобы это слово отгадать, вам надо называть картинки и по первому звуку картинки вы узнаете букву,  которая здесь спряталась у нас в слове. ( зонт, книга, яблоко)

    1. Итог занятия

    Логопед: чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

    Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...