Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Алексеевцева Елена Владимировна

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия по Обучению Грамоте

     в подготовительной к школе группе

    на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    (с использованием ИКТ)

    Подготовила и провела воспитатель: Алексеевцева Е.В.

    2017г.

    Программное содержание:

    • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
    • Упражнять в звуковом анализе слов.
    • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
    • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
    • Закрепить понятие, что такое предложение.
    • Составлять предложения с помощью схемы.
    • Развивать фонематический слух и внимание.
    • Воспитывать любовь к родному языку.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы к занятию:  презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки,  карточки с пятью клетками на каждого ребёнка,   красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

    Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки  красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

    СЛАЙД 1

    Ход занятия:  

    • Организационный момент

    Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

    • Вводная часть

    Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

    СЛАЙД 2

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).

    Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

    -Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

    Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    • Основная часть

    СЛАЙД 3

    Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.

    - А вот и первое задание от Королевы Знаний:

    СЛАЙД 4

     Задание 1: «Поделите слова на слоги»

    (на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

    Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

    Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

    - Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

    У Королевы Знаний

    Помощников не счесть

    Средь них один чудесный Гномик есть

    Он карточку со схемами в подарок вам принес

    Вы ж проявите свое умение

    Составьте со словами предложения!

    СЛАЙД 5

    Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

    Задание 2: «Составьте предложение по схемам».

    1.  ______      ______.

    1. _______      ______   ______.

    1. _______      ______   ______  ______.

    Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

    - Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

    Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

    СЛАЙД 6

    Задание 3: «Прочитайте, что написано»

    АУ   ИА  ЭЕ   УА  ИУ   ЕА   ОЕ

    • Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).

    Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем  определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

    Не моторы, а шумят,

    Не пилоты, а летят,

    Не змеи, а жалят… (осы)

    - Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

    - Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

    СЛАЙД 7 - 12

    • Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)

    Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

    Задание 4: «Выложи букву»

    Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.

    Абрикос    Укроп   Облако   Экскаватор   Индюк   Ель  

    Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

    СЛАЙД 13

    Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»

    Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.

    СЛАЙД 14

    Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь  он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

    Задание 6: «Звуки потерялись»

    Неизвестно, как случилось,

    Только буква заблудилась:

    Заскочила в чей-то дом  

    И — хозяйничает в нём!

    Но едва туда вошла

    Буква-озорница,

    Очень странные дела

    Начали твориться.

    Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно врачей (грачей).

    На поляне весной

    Вырос зуб молодой (дуб).

    На глазах у детворы

    Крысу красят маляры (крышу).

    Закричал охотник: — Ой!

    Двери гонятся за мной! (звери)

    Мы собирали васильки.

    На головах у нас — щенки (венки).

    Синеет море перед нами.

    Летают майки над волнами (чайки).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

    - И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний,  и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю,  обязательно справимся. Да?

    СЛАЙД 15

    Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»

    Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.

    (рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).

    СЛАЙД 16

    Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

    Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

    Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

    СЛАЙД 17

    Итог занятия

    Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

    Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

    Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...