Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Левчук Олеся Олеговна

Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог __Левчук Олеся Олеговна_____________________________________Дата ______19.04.2021__________________________________

ОО _Речевое развитие____________ Раздел ____Обучение грамоте_______ Возрастная группа _____6-7 лет__________________________

Тема ___«Путешествие по стране знаний»____________________________________________________________________________________

Цель ООД: Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться_____________________________

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

                        Образовательные:   - продолжать учить детей делать  звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-

                                                       ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

                                                      - уточнить знания о гласных и согласных звуках;

                                                      - совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;

                                                      - закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к                

                                                       заданной схеме;

                          Развивающие:        - развивать интерес к учебной деятельности;

                                                      - развивать речь, умение обосновывать ответ; внимание, память, мыслительные операции - анализ,                        

                                                       самостоятельность.

                          Воспитательные:      - воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.) закрепление изученного материала

(подготовка к обучению грамоте).

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 (2 мин.)

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

-Скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Ты- мой друг и я- твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, узнаем от кого пришло письмо.

В: - Странный конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы)

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

СКР

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Информационно-коммуникативная,

Игровая

Конверт с письмом

2.Мотивационный

(3 мин.)

 -Давайте мы разделимся поровну и попробуем разобраться, тогда может быть, узнаем, от кого оно и сможем его прочесть.    

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть:

"Здравствуйте дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в Страну знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились в течение года. В Стране знаний вас ожидают интересные игры. Если вы справитесь со всеми играми, это значит, что вы готовы к школе. Вы готовы? Я желаю вам удачи! В добрый путь!!!

- Ребята, как нам попасть в эту страну? (давайте произнесем волшебные слова…Раз, два, три в Стране знаний очутись!

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Групповая

Наглядно-демонстрационный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативн

ая

Дети выполняют задание и выясняют от кого это письмо.

СКР

ПР

РР

Включаются в деятельность.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Умеют внимательно слушать,

инициативны в разговоре.

Информационно-коммуникативная,

Игровая

Письмо,  разрезные цифры, рядом написаны буквы

3. Основной

усвоение новых знаний

(20 мин.)

- Чтобы начать путешествие по Стране знаний, нужно угадать какая буква пропущена в этом слове.

1. Игра «Кто внимательный

- Давайте сначала вспомним с вами какие бывают звуки? (гласные, согласные). Как отличить гласный звук от согласного при произношении?

- Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука.

- Назовите каждый свою картинку и вместе мы проверим друг друга.

- Молодцы, отлично справились!

Чтобы перейти к следующей игре, нужно снова угадать пропущенную букву.

2. Игра «Звуковой анализ слова»

- Схема какого слова у вас на столе?  (Лиса…)

- Сколько слогов в слове «лиса»?

- Назовите первый слог, второй.

- Сколько звуков в слове «лиса»?

- Какой звук первый? (Он гласный или согласный?  Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?)

- Выделите второй звук в слове «лиса».  

(Какой он гласный или согласный, ударный или безударный

- Выделите третий звук?

(Какой он гласный или согласный?  Звонкий или глухой. Твердый или мягкий?) 

- И последний звук в слове…(Какой он гласный или согласный).

- Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные).

- Какой ударный гласный в слове лиса? (а)

-Замечательно! Отличная работа!

- Походите ко мне будем угадывать следующую пропущенную букву.

3. Игра «Придумай слово с заданным звуком» 

-Послушайте   внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

- Придумайте слово с этим звуком в начале, середине или конце (Выполнение задания). Молодцы ребята, и туту вы хорошо справились!

ФИЗМИНУТКА. А теперь давайте немножко отдохнем.

Девочки и мальчики скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

-Давайте сыграем еще в одну игру «Скажи ласково».

-Вы умеете называть ласковые слова?

-Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы бросаете его обратно и называете их с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь отправляемся отгадывать следующую букву.                        

4. Игра «Составь предложение».

- Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (Схема предложения).

- Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу).

- Сколько слов в предложении на этой схеме?

- Придумайте своё предложение по этой схеме.

- И с этим заданием справились! Замечательно!

А теперь отгадываем следующую букву.

5. Игра «Засели домик».

- Ребята, посмотрите, на доску. В эти домики вам нужно заселить разные слова. В одноэтажные домики те, которые состоят из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова). Какие вы все молодцы!

-У нас осталась еще одна неразгаданная буква.

6. Игра «Разгадай волшебное слово».

- Посмотрите на экран, что мы с вами сейчас будем делать?

- Мы сейчас будем разгадывать ребусы.

- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите?

Закрепить представление о предложении.

 Упражнять в составлении предложений.

Закрепить умение детей делить двусложные и трехсложные слова.

Закрепить умение  выделять последовательность звуков в простых словах, определять место звука в слове.

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совместная, групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Речевая

Двигательная

ПР

РР

СКР

Отвечают полным ответом.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.

Умеют находить слова с определенным звуком

Умеют выделять последовательность звуков в простых словах, давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слова.

Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имеют представление о понятии «предложение», умеют работать по схеме.

Умеют делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Умеют отгадывать ребусы.

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Карточки с изображением разных предметов

Карточки- схемы для звукового анализа, фишки красного, синего и зеленого цвета.

Мяч

Схема предложения на интерактивной доске

Домики, картинки с изображением различных предметов

Ребусы на интерактивной доске

5. Закрепление. Заключительный. Рефлексия

(5 мин.)

Вы большие молодцы!

- Давайте вспомним, в какие игры в Стране знаний мы сегодня с вами играли?

- Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

- Посмотрите, снова какой-то конверт лежит. Кто сможет прочитать что на нем написано?…. «СЮРПРИЗ». Давайте узнаем что там?

Открываем конверт, читаю письмо от Знайки: «Дорогие ребята! В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения и знания, которые очень пригодятся вам в школе. Хочу порадовать вас медалями, которые вы сегодня заслужили!»  

В конверте медали смайлик «Молодец!»

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова: Раз, два, три в группу сада возвратись…

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач.

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

Оценивают  результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Игровая

Информационно-коммуникативная

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Итоговое занятие  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....