Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:

·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

·        Упражнять в звуковом анализе слов;

·        Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

·        Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

·        Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

·        Закрепить понятие, что такое предложение;

·        Составлять предложения с помощью схемы;

·        Развивать фонематический слух и внимание;

·        Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

·        Презентация со схемами предложений и нарисованным гномом.

·        Посылка, письмо.

·        Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.

·        Подарок для каждого ребенка - медальки.

·        Сундучок.

·        Карточки: синие, красные, зеленые.

·        «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

·        Карточки: синие, зеленые, красные.

·        Простые карандаши на каждого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект 

открытого занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной группе 

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Мультимедийная презентация.
  • Посылка, письмо.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Подарок для каждого ребенка.
  • Сундучок.
  • Карточки с заданиями.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями.
  • Лепестки для игры «Ромашка».
  • Простые карандаши и ластики на каждого.
  • Карточки с недорисованными буквами (для доп.задания).

Ход занятия.

Воспитатель: 

--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам и нашим гостям его прочитаю (слайд 3)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим) слайд 4

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране) слайд5.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и

Задание1

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

  • Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
  • А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
  • А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде нарисован Гном со схемами предложений) слайд 6.

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: 

  • Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
  • А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 
  • Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (слайд 7)

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

(Второй вариант игры «Ромашка».

«Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.»)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание 4. «Составь слово по первым буквам названий» (группы по 2 человека)

-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов, напишите. 

Молодцы, справились, какие слова получились?

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

Задание 5. (Дополнительное)

 «Допиши буквы» (индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Молодцы! И с этим заданием справились.

 «Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка. )

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  



Предварительный просмотр:

Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний.

Сегодня  я вас приглашаю  в гости,

в мою Страну Знаний!

Мне так хочется узнать, чему же вы научились

на занятиях по Обучению грамоте.

В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.

Если вы справитесь со всеми заданиями,

вас ждет награда.

Желаю вам удачи!!!

      http://krondou13.ru/media/pages/0_a64b4_b51b1fd9_orig.png

Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями

и за это я вас награжу.

Ну, а я прощаюсь с вами,

буду рада видеть вновь в Стране Знаний.

До скорой встречи, мои дорогие друзья!

      http://krondou13.ru/media/pages/0_a64b4_b51b1fd9_orig.png



Предварительный просмотр:

   

                

     

   



Предварительный просмотр:

Задание 1

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Задание 2

У Королевы Знаний 

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Задание 3

Игра «Ромашка»

Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.

Задание 4

«Составь слово по первым буквам названий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...