Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Стрельцова Евгения Евгеньевна

    Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:

    ·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

    ·        Упражнять в звуковом анализе слов;

    ·        Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

    ·        Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

    ·        Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

    ·        Закрепить понятие, что такое предложение;

    ·        Составлять предложения с помощью схемы;

    ·        Развивать фонематический слух и внимание;

    ·        Воспитывать любовь к родному языку.

    Материалы к занятию:

    ·        Презентация со схемами предложений и нарисованным гномом.

    ·        Посылка, письмо.

    ·        Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.

    ·        Подарок для каждого ребенка - медальки.

    ·        Сундучок.

    ·        Карточки: синие, красные, зеленые.

    ·        «Волшебный карандаш».

    Раздаточный материал:

    ·        Карточки: синие, зеленые, красные.

    ·        Простые карандаши на каждого

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект 

    открытого занятия по Обучению Грамоте

     в подготовительной группе 

    на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание:

    • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
    • Упражнять в звуковом анализе слов;
    • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
    • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
    • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
    • Закрепить понятие, что такое предложение;
    • Составлять предложения с помощью схемы;
    • Развивать фонематический слух и внимание;
    • Воспитывать любовь к родному языку.

    Материалы к занятию:

    • Мультимедийная презентация.
    • Посылка, письмо.
    • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
    • Подарок для каждого ребенка.
    • Сундучок.
    • Карточки с заданиями.
    • «Волшебный карандаш».

    Раздаточный материал:

    • Карточки с заданиями.
    • Лепестки для игры «Ромашка».
    • Простые карандаши и ластики на каждого.
    • Карточки с недорисованными буквами (для доп.задания).

    Ход занятия.

    Воспитатель: 

    --Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
    -Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Сейчас я вам и нашим гостям его прочитаю (слайд 3)

    «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!

    -Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим) слайд 4

    -Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране) слайд5.

    Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.

    Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

    Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и

    Задание1

     Королева Знаний посылку прислала,

    А в ней предметы,

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия предметов на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

    (воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

    • Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).
    • А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).
    • А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).
    • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
    • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

    Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

    А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

    У Королевы Знаний

    Помощников не счесть!

    Средь них один чудесный Гномик есть.

    Он карточку со схемами в подарок вам принес!

    Вы ж проявите свое умение

    Составьте со словами предложения!

    Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде нарисован Гном со схемами предложений) слайд 6.

    1. _______      ______.
    2. _______      ______   ______.
    3. _______      ______   ______  ______.

    Воспитатель: 

    • Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
    • А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 
    • Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

    (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

    Физкультминутка (слайд 7)

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так.

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Утром спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    (Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).

    Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

    Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 8 человек)

    -Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

    (Второй вариант игры «Ромашка».

    «Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.»)

    -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Задание 4. «Составь слово по первым буквам названий» (группы по 2 человека)

    -Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов, напишите. 

    Молодцы, справились, какие слова получились?

    Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

    Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

    - Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

    - В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

    - Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

    - Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

    - Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

    - Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

    - У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

    - Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

    Задание 5. (Дополнительное)

     «Допиши буквы» (индивидуальное задание)

    -Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

    -Молодцы! И с этим заданием справились.

     «Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

    (дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка. )

    Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  



    Предварительный просмотр:

    Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний.

    Сегодня  я вас приглашаю  в гости,

    в мою Страну Знаний!

    Мне так хочется узнать, чему же вы научились

    на занятиях по Обучению грамоте.

    В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.

    Если вы справитесь со всеми заданиями,

    вас ждет награда.

    Желаю вам удачи!!!

          http://krondou13.ru/media/pages/0_a64b4_b51b1fd9_orig.png

    Молодцы, ребята!

    Вы отлично справились со всеми заданиями

    и за это я вас награжу.

    Ну, а я прощаюсь с вами,

    буду рада видеть вновь в Стране Знаний.

    До скорой встречи, мои дорогие друзья!

          http://krondou13.ru/media/pages/0_a64b4_b51b1fd9_orig.png



    Предварительный просмотр:

       

                    

         

       



    Предварительный просмотр:

    Задание 1

    Королева Знаний посылку прислала,

    А в ней предметы,

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия предметов на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

    Задание 2

    У Королевы Знаний 

    Помощников не счесть!

    Средь них один чудесный Гномик есть.

    Он карточку со схемами в подарок вам принес!

    Вы ж проявите свое умение

    Составьте со словами предложения!

    Задание 3

    Игра «Ромашка»

    Вы должны собрать три ромашки. Но! У одной ромашки серединка красного цвета, у другой – синего, а у третьего – зеленого. Перед вами лепестки этой ромашки с различными предметами. Вам нужно определить первый звук каждого (гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и прикрепить магнитом к нужного цвета серединке. Если вы все сделаете правильно, то получится три красивых ромашки с одинаковым количеством лепестков.

    Задание 4

    «Составь слово по первым буквам названий».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

    Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Закрепить умение определять местоположения звука в слове....