Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алиса Леонтьева

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx90.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - игры  по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с  Буратино».

Цель: закрепление имеющихся знаний детей по обучению грамоте. 

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Приемы и методы: сюрпризный момент, загадки,  разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа детей  в парах, физ.минутка, пальчиковая гимнастика, вопросы – ответы, рассуждения и выводы  детей.

Материалы: проектор, конверты с заданиями, конверты с наборами букв, цветные фишки на каждого ребенка, схемы предложений, кукла буратино, медали.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мне пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

 «Мои дорогие друзья! Я приглашаю вас отправиться со мной в Страну Грамоты! В Стране Грамоты нас ожидают интересные задания, которые мы должны выполнить. Если  справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!»

Воспитатель: А чтобы узнать, кто написал письмо, отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Грамоты? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, проведём разминку для ума:

 

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…(звук)

2.Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает…(буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…(слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы  в ряд сложу,

То его потом прочту…(слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я …(предложение)                  

        

Воспитатель:  давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?                                          

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну грамоты веди!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Задание № 1

«Сосчитай слоги»

Воспитатель: Слова бывают длинные, а бывают короткие.  Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «КОТ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «КОТИК»? «НЕБО», «СЛОН», «БАБОЧКА», «БАРАБАН»,  «БАНАН», «МЕЛЬИЦА».

Задание № 2

"Подбери слова к предложенному начальному слогу"

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова  (ко, ба,  р у, пе)

Задание № 3

«Составь предложение»

Здесь ветер сильно погулял

  И слова все разбросал,
  Вы их вместе соберите,
   И предложение прочтите.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Воспитатель раздаёт на столы по несколько напечатанных слов и предлагает ребятам составить из них предложения. Дети работают за столами парами. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.

                           

   МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.

  1. СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
  2. Я БУДУ хорошо  УЧИТЬСЯ.
  3. Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
  4. Я ЛЮБЛЮ  ДЕТСКИЙ САД.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Задание № 4

 «Рассыпалось слово».  

 Воспитатель: Выполнять это задание будите  в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Работайте дружно, слушайте друг друга (собираются слова кукла, мячик, цапля, клоун, кубик.)

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем    (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем,  (большими и указательными пальцами рисуют                                        в воздухе портфель)  
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш( пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)

Задание № 5

«Ребусы»

Воспитатель: Что такое ребус? (зашифрованное слово)

Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус? 

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Буква заблудилась». Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили? Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

А вот и сюрприз, который обещал нам Буратино.

   

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/21/s_5adb35249fb56/886864_2.jpeg

МНЕ          КУПИЛИ             ПОРТФЕЛЬ.

СКОРО       Я         ВОЙДУ         В        ШКОЛУ.

Я              БУДУ     хорошо            УЧИТЬСЯ.

Я        ХОЧУ         МНОГО               ЗНАТЬ.

Я        ЛЮБЛЮ      ДЕТСКИЙ          САД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...