Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._v_korol._gram.-itogovoe_podg.gr_.2010g.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

  1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  2. Совершенствовать умения детей в составлении предложений, нахождении места звуков в слове.
  3. Развивать мышление и речь детей.
  4. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
  5.  Воспитывать любовь к родному языку

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

        Ход занятия:

Входят дети и садятся на стульчики за подготовленные столы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я – королева Грамоты!

Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? Мы поиграем,  посоревнуемся и поучимся друг у друга. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас. Начнём!

 Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

 Оно может быть тихим, может быть громким

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать!

Что это?

Дети: Слово!

Королева: Да, правильно, это – слово. Отгадали загадку, сейчас проверим. Много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди назовёте, что на ней нарисовано.

(Королева грамоты показывает картинку детям, а дети называют нарисованные на ней предметы).

Королева: Хорошо! А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Королева: А чем, линейкой?

Дети: Нет, слогами.

1 – ый ребёнок читает:

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколь слогов в нём надо узнать

 Хлопать в ладоши пора начинать!

Королева: Вот например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем в вместе. А если его назвать ласково «мя – чик». Давайте похлопаем (дети произносят слова и хлопают в ладоши).

Слова:   шко – ла, иг – ра, ма –лыш, ко – ро –ва, ба – боч – ка, ра – ду –га, дом, сом.

                                                                           Игра

  Королева: У меня на столе предметы. Дети, сидящие справа от меня будут собирать предметы, название которых состоит из двух слогов, а ребята, сидящие справа – из трёх слогов.

На столе лежат предметы: кукла, совок, кубик, машина, барабан. Карандаш,подушка, матрёшка, ваза, краски.

Дети разбирают предметы и садятся за столы. Каждый по очереди рохлопывает название.

Королева: Молодцы! Ребята слова строятся в предложение, Попробуйте со своим предметом составить предложение.

Дети по очереди говорят предложения .

Физкультминутка.

Королева: Следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков.

(Дети и садятся «спать»)

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе на певучей улице

Звуки жили гласные

 Пели песни разные А, О, У, Ы,Э, И.

Вместе жили и давно дружили

Первым просыпался А.

А: А – а – а! Вставать уже пора.

Королева: отвечал ему звук У.

У: У –у –у!  Ну я же не хочу!

Королева: Вслед за ним стонал звук О!

О: О -о –о! Как  рано то ещё –о – о!

Королева: Дальше ныл ленивый Ы

Ы:  Разве были мы должны- ы!

Королева: Вдруг ну как из-под земли, появились Э и И

Э: Э –э –э! Проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Надо нам найти друзей

И: И тогда не будет грустно

 И не будем мы скучать

И с друзьями вместе будем

И петь песни и играть

Королева: Гласные звуки пошли искать друзей. В нашей группе два домика. Кто знает что это за домики? ( дети отвечают ). А вот и жильцы.

Дети:

1 – ый ребёнок в зелёном колпачке:

 Я – динь весёлый гномик,

 Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший -  нет.

2 –ой ребёнок в синем колпачке:

Я – Дон, люблю звук твёрдый

 Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Вместе:

Кто –то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Королева: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют).

 Королева: А сейчас вспомним единственное и множественное число существительных.

Королева называет по имени каждого ребёнка и показывает ему карточку.

 

        Игра

Дети стоят по кругу. Воспитатель мяч и называет слово. Дети должны сказать противоположное слово.

Королева: Мы свами загадки отгадывали, играли и соревновались. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Да! Вы меня не подвели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизиров...