Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ЧЕРНЫХ ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизировать умение составлять число из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx250.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

                                                 

Конспект

итогового занятия по математике

в подготовительной группе

тема: «Путешествие в цветочный город»

Воспитатель: Черных Л.Д.

г.  Курчатов   2021г

Тема: Путешествие в Цветочный город.

Тип занятия: итоговое

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизировать умение составлять число из двух меньших чисел.

1.Организационный момент

-Ребята сегодня у нас занятие по математике, а чем мы с вами занимаемся на математике?

-Верно, мы считаем и решаем задачи

-Давайте, ребята учиться считать

 -Запомните все, что без точного счета

   -Не сдвинется с места любая работа,

   -Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

-А вот жители цветочного города из книги «Приключения Незнайки и его друзей» считают как раз не очень хорошо и поэтому у них постоянно возникают какие-то трудности и проблемы.

- Я предлагаю вам отправиться в цветочный город и помочь его жителям справиться  со всеми трудностями.  Согласны?

2. Решение примеров.

Для начала нам надо разбиться на пары и найти свое место в транспорте. Для этого каждый ребенок берет по одной карточке с примерами, решает примеры на ней, а затем ищет стол на котором цифра такая же как ответ ваших примеров.

-В цветочный город мы отправляемся на самолете и мы  начинаем обратный отсчет: 10,9, 8 ………взлетаем.

3. Графический диктант

-Ну. а пока мы летим, я хочу рассказать вам о Винтике и Шпунтике. Вы помните изобретателей Винтика и Шпунтика? Так вот они изобрели игрушку- робота, а какую держат в секрете от всех. Но мы можем отгадать этот секрет, хотите? Для этого возьмите в руки карандаш и лист бумаги с точкой. Я буду подсказывать вам, а вы –чертить чертеж игрушки- робота. (дети выполняют  графический диктант, результате получается собачка)

4. Сравнение чисел.

 -Любитель покушать Пончик очень любит все сравнивать, особенно продукты, их количество, а вот числа еще не умеет. Интересно, а сможете ли вы сравнить цифры и поставить знаки больше, меньше или равно. Возьмите карточки с цифрами, сравните числа и поставьте знаки. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали.

- Ну что ж нам пора приземляться в Цветочном городе, давайте посчитаем от 10 до 1 и выходим на полянку.

5. игра «Заколдованный мяч»

-Жители цветочного города любят играть в игру «Заколдованный мяч», и я предлагаю в нее поиграть.

Дети встают в круг, воспитатель «заколдовывает мяч на +3, затем на -2, бросает мяч ребенку называя число, ребенок прибавляет к этому числу 3 и возвращает мяч, называя ответ

- Ну что ж мы отдохнули и готовы вновь отправляться на помощь жителям цветочного города.

-Для выполнения следующего задания нам надо объединиться в группы. Возьмите на столе картинку, определите, какой кошки не хватает на вашей картинке и найдите ее на одном из столов, подойдите к нему. Вот мы и разбились на группы.

6. Состав числа

- Послушайте историю про жителей цветочного города : девочек и мальчиков, которые подошли к реке и хотят перебраться  на другой берег. Как можно перебраться на другой берег?

-Можно на лодке, но в лодке только 5 мест, а ребят много. Поэтому в лодку сели только пять ребят, а остальные остались ждать на берегу другую лодку. Подумайте и с помощью синих и красных фишек выложите сколько девочек или сколько мальчиков сели в лодку. Какие могут быть варианты? Выложите у себя на столе разные варианты , работайте вместе, советуйтесь и решите кто какой вариант выложит.

-Какая группа   готова рассказать о своих вариантах? Из каких чисел состоит число 5? (дети называют, воспитатель выставляет на мольберт карточку для проверки)

  1. Решение задач.

-А вот от самого главного героя Незнайки нам пришел целый конверт с задачами, которые Незнайка не смог решить. Присядьте за столы и давайте научим его составлять, решать и записывать задачи. Согласны?

(воспитатель раздает листы с рисунками задач, дети составляют задачи, записывают на листе и решают. Воспитатель просит составить задачу 2-3 детей)

-Вы большие молодцы, ребята и я приглашаю вас поиграть в игру с бабочками. Повернитесь к мольберту, пересчитайте бабочек на нем.

-Верно, бабочек всего 10.

-А сейчас я закрою несколько бабочек  листом бумаги а вам надо угадать, сколько же бабочек я закрыла. Для этого вам нужно пересчитать оставшихся бабочек и вспомнить из каких чисел состоит число 10.

( игра проводится 5-6 раз)

  1. Итог занятия:

 -Ребята, мы сегодня с вами помогали жителям цветочного города и вместе с ними решали примеры и задачи, сравнивали числа.. Теперь, когда мы это умеем, нам будет легко учиться в школе.

–Скажите какое из заданий вам было выполнять легче всего?

– А какое тяжелее всего?

https://findout.su/findoutsu/baza6/2835806558242.files/image028.jpg

C:\Users\1\Desktop\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие"

Цели: - обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;- уточнить представления...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....