Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat._2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

1.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3.Развивать диалектическое мышление.

4.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Оборудование: картинка волшебника, набор цифр до 10, карточки с предметами,

Ход ООД

Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоя в  кругу, приветствуя гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам, детям средней группы «Ромашка».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 4).

Мирон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Аня, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 9 и 6,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 1и 3,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 1 на 4,

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 8 6

13 12 16 14 11 17

 Физминутка:

Нас ждет физкульминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Злой колдун оставил рисунки, где нарисованы цветы и бабочки. Давайте составим и решим арифметические задачи.

3-ое задание:

воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)

8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

4-ое задание:

Игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

5-ое задание:

Чтобы злой колдун стал добрым нам надо выполнить следующее задание королевы.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

 Какая фигура получилась? (ромб).

Нам осталось выполнить последнее задание.

6-ое задание:

Ориентация на листе бумаги.

Материалы: листочки в клетку, карандаши.

Давайте нарисуем картину весну. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? Цветочки?

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.

А теперь поставьте себе оценку. Почему поставили такую оценку?

Итог занятия:

-Какие задания выполняли мы сегодня?

Какое задание вызвало затруднение?

А какое задание показалось легким?