Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat._2.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1.Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3.Развивать диалектическое мышление.
4.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.
Оборудование: картинка волшебника, набор цифр до 10, карточки с предметами,
Ход ООД
Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Ромашка».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 4).
Мирон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Аня, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 9 и 6,
какое число вы поставили между числами 7 и 9,
какое число вы поставили между числами 1и 3,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 1 на 4,
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 8 6
13 12 16 14 11 17
Физминутка:
Нас ждет физкульминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Злой колдун оставил рисунки, где нарисованы цветы и бабочки. Давайте составим и решим арифметические задачи.
3-ое задание:
воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)
8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?
10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
4-ое задание:
Игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- В неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- Весна наступает после лета.
5-ое задание:
Чтобы злой колдун стал добрым нам надо выполнить следующее задание королевы.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.
Какая фигура получилась? (ромб).
Нам осталось выполнить последнее задание.
6-ое задание:
Ориентация на листе бумаги.
Материалы: листочки в клетку, карандаши.
Давайте нарисуем картину весну. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? Цветочки?
Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.
А теперь поставьте себе оценку. Почему поставили такую оценку?
Итог занятия:
-Какие задания выполняли мы сегодня?
Какое задание вызвало затруднение?
А какое задание показалось легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Путешествие в математическую галактику...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Создание условий для закрепления математических знаний....
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...