Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сычугова Светлана Вячеславовна

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.

               Упражнять ориентироваться на листе бумаги.

                 Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

                 Закреплять в увеличении и уменьшении числа в пределах10

                  Закреплять состав числа 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2020.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы

Цель:Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

-Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

 -Закреплять состав числа 6

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, цифры ,карта, аудиозапись, usb-устройство (музыкальная колонка, , карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт,.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, карта,.карточки с примерами на состав числа6,

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

[/b]

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сюрпризный момент.

«Входящее сообщение»)

Как интересно, что будем слушать? (ответы детей)

Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математические острова, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

Выполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Мотивация/ целеполагание:

Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей)

А как мы ему поможем? (ответы детей)

А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)

Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)

Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы.

(ищем ответ в словаре, показ картинок архипелага)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. У вас есть карточки  с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе- это ваше место.

(дети садятся на свои места)

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (Ответы детей)

(показываю числа и обращаюсь к ребёнку)

1. Посчитай от 3 до 9.

2. Назови соседей чисел 9.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

4. Назовите предыдущее число к числу 8.

5. Назовите последующее число к числу 2.

Первая остановка- 1-й остров.

(Конверт под номером1)

Этот остров называется «Числовой».

1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

Выложи числовой ряд:

012345678910

(фронтальная проверка: проговорить 1 человеку)

Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

-цифру на 1 больше 8

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Значит, у вас есть ключ от темницы? (да)

Плывём на другой остров?

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Вторая остановка-. (берём конверт №2 с заданиями)

«Укажи направление»

Это остров «МатематическойФизминутки».

(Дети выходят на ковер.Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

-   Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.Выполняются наклоны)

-   Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток.Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить.Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка.При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

Следущий остров Задач»

Конверт №3

схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)

 Мы должны вспомнить изсколько частей состоит задача.

1.условие

2.вопрос

3.решение

4.ответ

Ну что отправляемся дальше

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

Следующий остров

 «Состав числа

Ребята нам аборигены предлагают не много подкрепиться!

Проголодались?

   Нам нужно будет наловить рыбы, но прежде чем ее поймать надо решить примеры.

Вот ведра на каждом ведре написано число 6.

На каждой рыбе тоже написаны примеры . нужно сложить два числа и если в сумме получится число 6 то мы такую рыбу кладем в ведро,

А если больше или меньше ,То нет, мы ее оставляем .

Сообщение:

«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».

Тогда поплыли. (шум моря)

Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.

Ставим на середину листа- поплыли.

Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

3. Заключительная часть

Итог.

Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Спасли?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Как назывались острова?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...