Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие по островам знаний в страну математики» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить  детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие , Колумбово яйцо.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами ,геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

• Применение ИКТ;

Демонстрационный материал :презентация.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры, буквы,, листы в клетку, цифры  ,карандаши ,знаки сравнения,    игра «Сравни».

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

1. Вводная часть.

В:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам знаний в страну математики(показывает карту)

В:Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. А, на чем можно отправиться в путешествие ,вы узнаете , если выполните задание(нужно провести линии по точкам   от1до 20) 

В:Мы поплывём на корабле.  Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда,поплыли.

2. Основная часть.

В:Первый остров называется «Остров задач

В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).

Логическая игра :Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

В:Что мы видим на экране 

В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи 

В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

В:Название следующего острова «Остров сообрази

В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра

В:Посмотрите внимательно и скажите ,какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).

В:Молодцы,получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).

В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике ?Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?

Физ. минутка «Кораблик»

В:Да на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай»

В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.

В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву ,что (это за буква (л)

В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»

В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В:Давайте сравним те числа ,которые вы видите на экране.

В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В:Дети,вам не кажется ,что на море появился туман и стало плохо видно (да ,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Дидактическая игра «Состав числа»

В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр» Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 10)Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)

В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В:На этом острове нужно выполнить последнее задание , надо собрать  « Колумбово яйцо» ,давайте проверим правильно ли вы собрали яйцо.

В; Молодцы, все справились с заданием,

смотрим на экран,да это школа.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Занятие по закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествия....