Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matem.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в

подготовительной группе

«Путешествие в страну Занимательной математике»

Подготовила:

Воспитатель

Коновалова Д.А.

Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: мольберты, фланелеграф, цифры;

Раздаточный материал: пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

Ход занятия.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель И я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в страну «Занимательной математике»,а для этого  поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением геометрических фигур(трапеция и пятиугольник) по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и садятся за столами с изображениями эмблем.

Воспитатель. Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники  будут получать звездочку У какой команды окажется большее количество звездочек, та команда и станет победителем. Наше  путешествие в страну «занимательной математике» начинается!

1.конкурс ответе на вопрос (вопросы задаются по очередности)

1.Сколько дней в недели?                       1. Какой день недели стоит за вторником?

2. Какой день недели стоит перед пятницей?         2.Сколько выходных дней?

3.Сколько месяцев в году?                  3. Какие вы знаете весенние месяцы?

4.Какие вы знаете летние месяцы?            4. Какие вы знаете зимние месяцы?

2.конкурс загадки

1. Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

2. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

3. конкурс для обеих команд

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем правом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

4. конкурс  Нужно найти соседей у цифр.

Для команды «Трапеция» у  цифр 5,7,9.

Для команды «Пятиугольник» у цифр 4,6,8.

5.конкурс Конкурс капитанов

- Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. конкурс  примеры

Предлагается каждой команде букет цветов. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

команда «Трапеция» (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

команды «Пятиугольник»(на цветочках примеры: 2+4, 5-2, 6+3, а на бабочках ответы: 6,3, 9)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

7. конкурс для обеих команд по очереди.

посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами,

«звездочки» и определяется победитель. Ребята получают  подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....