Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matem.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в
подготовительной группе
«Путешествие в страну Занимательной математике»
Подготовила:
Воспитатель
Коновалова Д.А.
Программное содержание:
Образовательные цели:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры;
Развивающие цели:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: мольберты, фланелеграф, цифры;
Раздаточный материал: пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;
Ход занятия.
Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не двинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель И я предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в страну «Занимательной математике»,а для этого поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением геометрических фигур(трапеция и пятиугольник) по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и садятся за столами с изображениями эмблем.
Воспитатель. Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать звездочку У какой команды окажется большее количество звездочек, та команда и станет победителем. Наше путешествие в страну «занимательной математике» начинается!
1.конкурс ответе на вопрос (вопросы задаются по очередности)
1.Сколько дней в недели? 1. Какой день недели стоит за вторником?
2. Какой день недели стоит перед пятницей? 2.Сколько выходных дней?
3.Сколько месяцев в году? 3. Какие вы знаете весенние месяцы?
4.Какие вы знаете летние месяцы? 4. Какие вы знаете зимние месяцы?
2.конкурс загадки
1. Еж спросил ежа – соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
- Как получилось число 7? К 6 +1=7
2. Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
3. конкурс для обеих команд
Нужно нарисовать:
- в нижнем левом углу квадрат;
- в верхнем правом углу прямоугольник;
- в нижнем правом углу круг;
- в верхнем правом углу овал;
- в середине листа треугольник;
Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:
- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?
- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?
4. конкурс Нужно найти соседей у цифр.
Для команды «Трапеция» у цифр 5,7,9.
Для команды «Пятиугольник» у цифр 4,6,8.
5.конкурс Конкурс капитанов
- Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
6. конкурс примеры
Предлагается каждой команде букет цветов. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.
команда «Трапеция» (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)
команды «Пятиугольник»(на цветочках примеры: 2+4, 5-2, 6+3, а на бабочках ответы: 6,3, 9)
Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.
7. конкурс для обеих команд по очереди.
посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.
- Назовите самое маленькое число. (1)
-Назовите самое большое число. (10)
- Сколько единиц в числе 5? (5)
- Назовите число предыдущее числу 6. (5)
- Назовите число последующее числу 6. (7)
После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами,
«звездочки» и определяется победитель. Ребята получают подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 20 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...