Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    яграшева алина михайловна

    Программное содержание:

    • Обучающие задачи:
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели.
    • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nsportal.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия  по ФЭМП  логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

     Подготовила:   Яграшева Алина Михайловна ,  воспитатель 1 кв. категории                   

    Программное содержание:

    • Обучающие задачи:
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели.
    • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

    Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Чебурашка.

    Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.

    Ход занятия.

            Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

    Дети математика очень важная и нужная наука .

    Без математики,  друзья, никак нам не прожить.

    Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

    Нам математика дана уж много сотен лет,

    Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

     Сегодня к нам в гости пришёл ещё и Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики  в страну «Заниматику».  Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, что бы нам туда попасть,  нам нужно сосчитать до 10 в прямом и обратном порядке.

    Вот наше первое задание в стране « Заниматика»

     ЗАДАНИЕ 1. «Разминка»

    «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

    1. Какой сегодня день недели? (вторник)
    2. Вторник, какой день недели? (второй)
    3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
    4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
    5. Как называется пятый день недели? (пятница)
    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
    7. Как называются выходные дни недели?
    8. Назовите восьмой день недели? (не существует)

    Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше.

    ЗАДАНИЕ 2. Ребята, на дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.

    Скажите, как он называется? (многоэтажный).

    Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

    Назовите № дома. (№10).

    Ребята, помогите  Чебурашке  заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

    Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (9)

     На каждом этаже сколько квартир? (Две).

     Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Начнем с Амира.

     (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

    1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10

    6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10.

    Физ. минутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись ,

    Руками коленей коснулись

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

    ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

    1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
    2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
    3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

    ЗАДАНИЕ 4.  А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

    Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

    Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

    - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

    - Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

    - Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

    - Нужно записать решение задачи.

    - …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )

    - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

    - …, сколько надо взять палочек? (8)

    - …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

    - Сколько стало палочек? (10)

    - Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

    (8+2=10)

    - Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

    - Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

    Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?

    - Назовите условие задачи.( На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.)

    - Назовите вопрос. (Сколько утят осталось на полянке?)

    - Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание)

    - Нужно записать решение задачи.

     -Настя, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=  )

    - Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

    - Матвей, сколько надо взять палочек? (9)

    - Динара, сколько надо отложить палочек от 9? (3)

    - Сколько осталось палочек? (6)

    - Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

    (9-3=6)

    - Какой же ответ? (6 утят осталось на поляне).

    - МОЛОДЦЫ!

     ЗАДАНИЕ 5 «Математическая разминка: угадай фигуру».

    •        Сколько углов у квадрата? А сколько сторон ?

    •        Сколько сторон у треугольника? У треугольник, сколько углов?

    •        Сколько углов у круга? У овала?

    ЗАДАНИЕ 6 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)

    -У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

    - Какую фигуру вы сделали?

    -Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

    - Из скольких палочек сделана фигура? (4)

    -А рядом сложите треугольник.

    - Что вы сделали?

    -Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

    -Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

    -Молодцы, ребята! Справились с заданием.

    ЗАДАНИЕ 7 Ребята, Чебурашка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Чебурашке друзей со всем мало. Ребята, давайте Чебурашке поможем найти больше друзей.

     Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка .

    От этой точке мы будем работать дальше.

    2 клетки вправо, 1 клетка вверх,   1 клетка вправо,  1 клетка вверх,  1 клетка вправо,             3 клетки вниз,  4 клетки вправо,  1 клетка вверх,  1 клетка вправо,  5 клеток вниз,  2 клетки влево,  2 клетки вверх,  3 клетки влево,  2 клетки вниз,  2 клетки влево,  4 клетки вверх,  2 клетки влево,  1 клетка вверх.

    - Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

    Итог.

    -С каким героем мы сегодня путешествовали?

    -Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?

    -Что вам больше всего понравилось?

    -Что запомнилось?

    Ну, а  теперь , ребятки , самое интересное.

    Страна  «Заниматика»  приготовила для вас призы за ваши знания ,  которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками  дома вы их сможете красиво

    раскрасить.

    Молодцы!  Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".

    Математическая Эстафета в подготовительной группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

    Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

    (Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Заниматика»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Заниматика". Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....