Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Клочкова Вера Викторовна

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели, и названия геометрических фигур. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше и равно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zanimatiki.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Заниматики».

Занятие по математике в подготовительной группе.

 

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить состав и образование числа от 1 до 10 из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели и месяцев; закрепить названия геометрических фигур;

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше и равно. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять называть соседей данного числа.

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от  указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

Способствовать закреплению и расширению знаний детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

Воспитывать интерес к математике.

 

Словарная работа: равенство, неравенство, сложение, вычитание.

Наглядный материал: 
Поезд с двумя вагонами, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Поиграй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Составляй-ка», «Поощряй-ка».
Цифры до 10; знаки «>», «<», « =», « +», « -«;
Мяч для воспитателя; аудио-магнитофон с песней «Голубой вагон».

Раздаточный материал для детей: 
«Математический набор» (цифры и знаки); карточки с заготовленными неравенствами и равенствами; тетради, простой карандаш. Геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги для поощрения детей по окончании занятия, конфеты.

Ход занятия.

.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики - в страну Заниматику. Это страна, в  которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку.

Загадка (о поезде).
Что за домики подряд
На колесах стоят, 
Подбежал к ним сам собой 
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл.

 Вот наш  поезд, на котором мы и поедем (вывешивается поезд).
         Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно  будет, правильно выполнить задания. За правильно выполненные  задания эта страна вас обязательно отблагодарит за ваши знания и умения, когда мы туда доберёмся.

 Ну, что, приготовились? Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»).

 Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается, дети садятся на свои места за столы.

Первая станция «Сосчитай-ка»
Перед детьми на столе набор цифр от 0 до 10. Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

Повторить прямой и обратный счет до 10. (на доске расположены цифры в

беспорядке).

Ребята, нужно навести порядок. Аня, иди к доске и наведи порядок, а остальные раскладывают у себя.

Так, хорошо, Артём, назови все числа от 0 до 10.

Хорошо, а ты, Саша, наоборот назови все числа от 10 до 0;

Как называется такой счет, Галя? (обратный);

Затем дети  считают в обратном порядке от заданного числа.(Задания выполняют несколько детей)

Назовите соседей числа 3, 7, 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

Назовите число на один меньше чем 3,9, 7, 5.

Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.

Молодцы! Справились с первым заданием! Поехали дальше (включается та же музыка).

Вторая станция «Выполняй-ка»

На доске знаки: ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.

А знаки чего? (равенства, неравенства)

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети и выполняют задание. Остальные дети проверяют задание и выполняют задание у себя на карточках на карточках
).
Затем дети, которые работали у доски читают вслух записи. Остальные проверяют. Поехали дальше (включается музыка).
Третья станция «Поиграй-ка»
Ребята выходят и встают в круг. Игра называется «Назови скорее дни недели». Ведущий бросает мяч и задает вопросы типа:

  • сколько дней в неделе?
  • какой день недели был вчера, сегодня, завтра?
  • назови день недели после четверга.
  • назови день недели между вторником и четвергом.
  • назови выходные дни.
  • назови первый день недели (2, 4, 6).
  • какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?
  • какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?
  • назови все дни недели (2-3 ребенка).


Следующая игра называется «
Наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, например, вверх, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать противоположное по смыслу слово, значит - вниз.
Слова для игры: близко - далеко, слева - справа, большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.( включается музыка), поехали!

Четвертая станция «Закрепляй-ка».
Мы с вами прошли состав чисел от одного до десяти. Давайте вспомним состав числа 4,7,5  .
Соня, назови вслух громко состав числа 5. А остальные внимательно слушают и дополняют. Хорошо!
Работа у доски. Дети разбирают состав числа 8.
           
  Молодцы! И с этим заданием справились. Поехали дальше!
Пятая станция «Порешай-ка»
Ребята, мы с вами научились составлять, записывать и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи,  вопрос и решение).

А теперь слушаем внимательно. Было у Кати 6 яблок, 2 она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

Андрей, где здесь условие задачи? (было у Кати 6 яблок, 2 она съела).

А какой вопрос в задаче, Артем? (сколько яблок осталось у Кати?)

Правильно. Кто решит эту задачу у доски? Какой ответ у этой задачи?

Решение: 6-2=4
Ответ: 4 яблока осталось у Кати.
На доске запись: 1+5=

Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (показывает на знак «плюс»). (Он обозначает, что прибавили, добавили чего-то, стало больше).

Придумайте задачу, в которой будут такие числа, как в записи на доске.

Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным, и обязательно ставился вопрос к задаче.
Для решения у доски выбирается самая интересная задача. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее. Дети решают задачу и записывают решение у себя в тетрадях.

На доске решение тоже должно быть записано. Предложить детям еще раз повторить задачу, а затем разобрать с детьми структуру задачи, т.е. один ребенок называет условие, другой ставит вопрос к задаче, третий говорит решение, а четвертый дает ответ.
Молодцы! Поехали дальше! (включается музыка).

Шестая станция «Составляй-ка»
 Работа в тетради. Дети хором говорят: 
Я пою, и ты поешь, 
Я иду, и ты идешь 
Мы поем, и мы идем 
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
 И как надо положу 
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.
Предложить  детям отсчитать на листе в тетради 6 клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки мы будем работать дальше. Проводится математический диктант.
Далее дается направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, две вниз, две влево, одну вниз, 4 влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх.
               Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Ну и последняя наша станция "Поощряй-ка» 
            Музыка включается. Дети выходят в круг. Вопросы детям:

  • В какой стране сегодня побывали?
  • На каких станциях останавливались?
  • Чем занимались на занятии?
  • Что понравилось?
  • Что вам запомнилось?
  • Что интересного было?
  • Что было тебе трудным, что легким?
  • Что закрепили и повторили?

Страна Заниматика приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали.
Детям раздаются геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги, дети называют, какая фигура ему досталась и какого цвета, идут к столу с такой же геометрической фигурой. На столах лежат вазочки с конфетами( по количеству детей).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»

Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....