Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_matematika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

«Заколдованная страна математики».

Цель: 

-закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

-продолжать формировать у детей навыки в составлении и решении простых арифметических задач, на сложение и вычитание в пределах 10,

-развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

-совершенствовать и закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: письмо из страны математики, счетные палочки; фломастеры, ручки, круги, наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10; карточки с цифрами для сравнения, листы в клетку, конфеты.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

-В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и  занятие начнём.

-В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике случилась беда. Злой колдун заточил все цифры в тёмной пещере. Они плачут и просят нас о помощи. Цифры прислали нам несколько заданий, если мы сможем их выполнить, то злой колдун лопнет от злости и цифры снова будут свободны. Как вы думаете, сможем мы справиться с заданиями и помочь им?

Давайте попробуем!

Задание1. «Счёт в прямом и обратном порядке»

Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

В. - вы молодцы, хорошо считали и справились с первым заданием.

Задание 2. «Воротики».

Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.

 (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3 - 7; 5 - 5; 7- 3; 6 - 4; 8 - 2; 1 - 9 и проходят в ворота).

Задание 3: «Сравни цифры» 

надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

(детям  предлагаются карточки, где они фломастером расставляют знаки и вывешиваем на магнитную доску).

Задание 4: «Геометрические фигуры».

-Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

(Воспитатель показывает детям круг)

В. - назовите геометрическую фигуру

   - разделить её на 2 равных части,

    - на сколько частей вы разделили круг,

   - как можно назвать каждую часть?

   - Что больше: целое или половина?

   - Что меньше: половина или целое?

     В. разделить еще раз круг на две равные части:

        - сколько всего частей получилось? (4)

   - Как можно назвать каждую часть?

  - Что больше: целое или?

   - Что меньше: или целое?

В. Вы хорошо справились с заданием.

Задание 5:

Чтобы выполнить следующее задание вы должны построиться в колонну.

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и  выстраиваются в колонну)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Задание 6: со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

-Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Задание 7: Задачки.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Задание 8: самое трудное - графический диктант.

Давайте приготовим наши пальчики.( пальчиковая гимнастика)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

Задание 9: Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями,  злой колдун лопнул от злости и все  цифры снова стали свободны. Они радуются и говорят вам спасибо. Я думаю, вы заслужили угощение.