Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx598.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

 «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь соотносить фигуру и цифру, развивать пространственное мышление, логическое мышление, закрепить счет до семи. Воспитывать интерес к сказкам, желание помогать ближним.

Материал: самолетик, царевна-лягушка, кукла Василиса Премудрая, иллюстрация к сказке «По щучьему велению», ворота, карточки к игре «Сложи квадрат», карточки к игре «Какой фигуры не хватает?», плакат «Лисьи хвосты».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в путешествие по стране сказок. Давайте возьмем с собой волшебный самолетик и пойдем туда, куда он полетит. (Дети подходят к озеру, где сидит лягушка)

В.: Что за необычная лягушка? Она грустит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Лягушка: Заколдовал меня Кощей Бессмертный. И пока я не соберу бусы, не превратиться мне в Василису Премудрую. Помогите мне, ребята!

В.: Ребята, давайте поможем.

Игра «Собери бусы»

C:\Users\Николай\Desktop\Новая папка\IMG_1436.JPG

Какие геометрические фигуры вы видите? Какая цифра спряталась под треугольником, кругом, овалом, квадратом и прямоугольником? Ребята, нужно вместо цифр нанизать на нитку геометрические фигуры.

В.: Молодцы, помогли выполнить задание, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза. (Убираю лягушку, показываю куклу).

Царевна: Спасибо, дети. Вы путешествуете по стране сказок? Счастливого пути!

В.: И полетел волшебный самолетик дальше.

Дети идут к домику Емели.

Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова
Происходят чудеса.
Ведра носят,
Сани, дрова возят.

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это?

(Емеля)

Емеля: Кто там меня зовет?

В.: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля: Здравствуйте, дети!

В.: Чем занят, Емеля?

Е.: Я вот думаю как соседям-зайцам помочь домики построить.

В.: Мы с ребятами можем тебе помочь.

Е.: Сначала я хочу проверить какие вы умные и сообразительные.

Эксперимент с кубиками. (Окунаем кубики в тазик с водой. Убеждаемся, что дерево не тонет.)

Е.: Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги красивые домики из геометрических фигур. А мы уж с зайцами по вашим планам вмиг все построим. (Игра «Сложи квадрат» Никитина)

C:\Users\Николай\Desktop\Новая папка\bricks2re_enl.jpg

Е.: Быстро вы справились. Поработали, теперь отдохните. Я вам на гармошке сыграю, а вы с зайцами попляшете.

Физкультминутка. Танец под русскую народную песню «Калинка-малинка».

Полетел самолетик дальше и прилетел в Простоквашино.

Матроскин и Шарик ждут Дядю Федора и выполняют его задания.

Игра «Какой фигуры не хватает?»

C:\Users\Николай\Desktop\Новая папка\674627_html_mf47198b.png 

В.: А вот и автобус приехал. Из автобуса вышли мальчики. Матроскин и Шарик сразу узнали Дядю Федора. Интересно, а вы узнаете Дядю Федора по описанию?

Игра «Мальчики» А.А. Столярова

C:\Users\Николай\Desktop\Новая папка\IMG_1435.JPG 

Слушайте внимательно.

- он не самый высокий и не самый низкий

- у него не желтые волосы

- он не смотрит в сторону

- у него  не красные брюки

В.: Молодцы, справились с заданием. И снова в путь. Самолетик подлетел к воротам. Какие они по высоте? (Низкие). Как через них пройти? (Дети проползают на четвереньках и садятся перед домом лисы и волка).

Воспитатель и ребенок (заранее подготовленный) разыгрывают сценку. (Стихотворение С.Я. Маршака «Волк и лиса»)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

В.: Учит лиса волка,

     Да только мало толку –

     Не умеет волк считать.

  

Давайте научим волка считать. (Показываю иллюстрацию с изображением куста и 7 лисьих хвостов. Дети должны сосчитать)

В.: Молодцы, научили волка считать!

Вот и улетаем мы из страны сказок. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей). Сегодня вы выручали сказочных героев! Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «По стране Сказок»

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. Программное задачи: Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении простых арифметических з...