Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Лямина Светлана Сергеевна

    Закрепить знания цвета.

    Совершенствовать знания геометрических фигур.

     Продолжать формировать навыки самостоятельной работы

    Совершенствовать умение решать задачи.

    Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

    Воспитатель: Лямина С.С.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • Закрепить знания цвета.
    • Совершенствовать знания геометрических фигур.
    • Продолжать формировать навыки самостоятельной работы
    • Совершенствовать умение решать задачи.
    • Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
    • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие:

    • Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    • Развивать фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    Методы и приёмы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

     

    Ход занятия:

    Звучит песня «В мире много сказок». Дети заходят в группу.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их?

    Дети. 5

    Воспитатель. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.

    Загадка:

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

    Воспитатель ставит перед детьми трех плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого медведя, самого маленького, среднего; назвать их по именам.

    Воспитатель. Ребята, в своем послании медведи рассказывают, что Машенька прислала им гостинцы, но они никак не могут поделить их между собой поровну. Они очень просят нас им помочь, чтобы они не ссорились. Поможем медведям?

    Воспитатель ставит перед детьми корзинку с пирожками и корзинку с фруктами. Дети делят угощение между медведями.

    Воспитатель. Молодцы! С этим заданием мы справились, переходим к следующему.

    Воспитатель снимает с шарика следующее задание.

    Загадка:

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный...

    Кто же это? (Буратино)

    Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.

    Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?

    1. Вдоль овражка

    Шла фуражка,

    Две косынки,

    Три корзинки,

    А за ними шла упрямо

    Белоснежная панама.

    Сколько всего шло детей?

    Отвечай поскорей!

     

    2. Семь весёлых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться,

    Сколько свинок у корытца?

     

    3. Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?

     

    4. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    Сколько пирожков осталось в миске?

    Дети решают веселые математические задачки. После этого воспитатель берет задание с другого воздушного шарика, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

    Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

    Воспитатель. В своем послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живет коротышка по имени Пончик. Он испек сегодня сказочное печенье. Посмотрите на что похоже это печенье?

    Ответ детей: На геометрические фигуры.

    Воспитатель. Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенье треугольной формы, на правое – печенье четырехугольной формы, а в третье блюдо - то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно.

    Воспитатель. Вспомним одну из сказок Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев – это герои какой сказки?

    Ответ детей: «Волшебник Изумрудного города».

    Воспитатель. На пути к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке букеты ярких цветов. В каждом букете были цветы определенного цвета: либо красного, либо голубого, либо желтого. Попробуйте и вы составить такие букеты.

    Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

    Проводится игра «Составь букет». Каждому игроку раздают по одному цветку. Пока звучит музыка дети, танцуя, двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, дети составляют букеты из цветков. В первом букете – цветы красного цвета, во втором – цветы голубого цвета, в третьем букете – цветы желтого цвета

    Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с заданием. Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

    Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

    А вот и сама Красная Шапочка. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Красной шапочки, прикрепляет к доске.

    Воспитатель. Ребята, в своем послании Красная шапочка просит нас помочь ей пройти через лес к домику ее бабушки. Она очень боится волков, которые живут в лесу. Поможем Красной шапочке?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Перед вами карта леса. Нам нужно осторожно пройти по лесу и не наткнуться на волков, преодолеть другие опасные препятствия. Внимательно следуйте моим указаниям.

    Воспитатель проводит графический диктант. Дети работают на листах- картах.

    Воспитатель. Красная шапочка благополучно добралась до домика бабушки. Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Переходим к следующему.

    Воспитатель достает из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание.

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.

    Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.

    Правильно выполненное задания позволяют открыть замок. Прежде чем пройти в Страну Сказок подводится итог занятия.

    Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Также воспитатель проводит оценку активности детей.

    Педагог. Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок.

    Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

    Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...