Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Новикова Наталья Викторовна

 

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества предметов;

Оборудование: письмо, книга, дорожки разной длины, 2 верёвки разного цвета, круги разных размеров по 5 штук, доска, яблоня, сундук, домики Бабы-Яги и Кощея Бессмертного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_dlya_interneta.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           Согласованно:

                                Конспект

     занятия по математике

               в старшей группе.

             

                                                   Воспитатель: Новикова Н.В.

                                               2011год

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества предметов; 

Оборудование: письмо, книга, дорожки разной длины, 2 верёвки разного цвета, круги разных размеров по 5 штук, доска, яблоня, сундук, домики Бабы-Яги и Кощея Бессмертного.

                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем, что в нём написано: «Дорогие ребята, пишу вам письмо из волшебной страны, у меня пропала книга с русскими народными сказками, помогите её вернуть. С уважением Сказочник». Ребята, поможем Сказочнику!

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Мы знаем сказки: «Гуси-лебеди», «Крошечка- Хаврошечка», «По- щучьему велению» и др.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо пройти по заповедным дорожкам сказочного леса. В заповедный лес ведёт длинная дорожка. Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?

Дети:  Надо дорожки сравнить.

Воспитатель: Правильно, чтобы сравнить дорожки надо взять две верёвки разного цвета, одной верёвкой померить одну дорожку, затем другой верёвкой померить другую дорожку. Соединить  две верёвки, и выяснить, какая из них длиннее.

                      ( Дети измеряют и делают свои выводы)

Воспитатель: Наша дорожка привела к какому-то домику. Отгадайте, кто живёт в этом доме?

                     В ступе летаю,

                     Следы заметаю.

                     Без чудес старушке

                     Скучно жить в избушке

                                       ( Баба Яга)

Бабы- Яги сейчас нет дома, давайте проверим, может быть здесь она спрятала волшебную книгу? Нет,  в домике лежит только, какой-то конверт он предназначен для нас, что же там написано? «Дорогие гости! Меня нет дома. Я отправилась искать Гусей-лебедей, но забыла, сколько их у меня было,

 помогите сосчитать! Их было столько, сколько больших кругов в этом конверте! (Дети выбирают большие круги и считают их, рассуждают, почему они так выбрали, сравнивают, каких кругов больше каких меньше больших или маленьких).

Воспитатель: Теперь нам надо отправляться дальше! Вон смотрите, в дали виднеется домик! Кто же там живёт?

                    С виду хлипкий старичок

                    Всех замочет и побьет.

                    С бабкой Ежкой дружен он,

                    И детей не любит он.

Чтобы узнать, где спрятал книгу Кощей Бессмертный надо правильно ориентироваться на местности. Вот перед нами доска, сначала надо найти левый верхний угол и нарисовать там треугольник, затем определить, где правый нижний угол и нарисовать там квадрат. В левом нижнем углу – прямоугольник. В правом верхнем углу – ромб. В средине доски – круг. (Дети выполняют задание). А книга спрятана под яблоней в сундуке.

   (Дети подходят к яблоне и находят книгу)

Воспитатель: Я думаю, что Сказочник очень рад, что мы нашли эту книгу, а нашли мы её потому, что справились со всеми заданиями. И он будет очень рад, если мы с вами прочитаем все сказки из этой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...