Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества предметов;
Оборудование: письмо, книга, дорожки разной длины, 2 верёвки разного цвета, круги разных размеров по 5 штук, доска, яблоня, сундук, домики Бабы-Яги и Кощея Бессмертного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_interneta.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Согласованно:
Конспект
занятия по математике
в старшей группе.
Воспитатель: Новикова Н.В.
2011год
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложения для установления равенства количества предметов;
Оборудование: письмо, книга, дорожки разной длины, 2 верёвки разного цвета, круги разных размеров по 5 штук, доска, яблоня, сундук, домики Бабы-Яги и Кощея Бессмертного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем, что в нём написано: «Дорогие ребята, пишу вам письмо из волшебной страны, у меня пропала книга с русскими народными сказками, помогите её вернуть. С уважением Сказочник». Ребята, поможем Сказочнику!
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: Мы знаем сказки: «Гуси-лебеди», «Крошечка- Хаврошечка», «По- щучьему велению» и др.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо пройти по заповедным дорожкам сказочного леса. В заповедный лес ведёт длинная дорожка. Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?
Дети: Надо дорожки сравнить.
Воспитатель: Правильно, чтобы сравнить дорожки надо взять две верёвки разного цвета, одной верёвкой померить одну дорожку, затем другой верёвкой померить другую дорожку. Соединить две верёвки, и выяснить, какая из них длиннее.
( Дети измеряют и делают свои выводы)
Воспитатель: Наша дорожка привела к какому-то домику. Отгадайте, кто живёт в этом доме?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке
( Баба Яга)
Бабы- Яги сейчас нет дома, давайте проверим, может быть здесь она спрятала волшебную книгу? Нет, в домике лежит только, какой-то конверт он предназначен для нас, что же там написано? «Дорогие гости! Меня нет дома. Я отправилась искать Гусей-лебедей, но забыла, сколько их у меня было,
помогите сосчитать! Их было столько, сколько больших кругов в этом конверте! (Дети выбирают большие круги и считают их, рассуждают, почему они так выбрали, сравнивают, каких кругов больше каких меньше больших или маленьких).
Воспитатель: Теперь нам надо отправляться дальше! Вон смотрите, в дали виднеется домик! Кто же там живёт?
С виду хлипкий старичок
Всех замочет и побьет.
С бабкой Ежкой дружен он,
И детей не любит он.
Чтобы узнать, где спрятал книгу Кощей Бессмертный надо правильно ориентироваться на местности. Вот перед нами доска, сначала надо найти левый верхний угол и нарисовать там треугольник, затем определить, где правый нижний угол и нарисовать там квадрат. В левом нижнем углу – прямоугольник. В правом верхнем углу – ромб. В средине доски – круг. (Дети выполняют задание). А книга спрятана под яблоней в сундуке.
(Дети подходят к яблоне и находят книгу)
Воспитатель: Я думаю, что Сказочник очень рад, что мы нашли эту книгу, а нашли мы её потому, что справились со всеми заданиями. И он будет очень рад, если мы с вами прочитаем все сказки из этой книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»
Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...