Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»


 

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек видеть их на плоскости, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Плоскостной корабль, карта, таблички с названием улиц, иллюстрации к улицам, изображение для физкультминутки, мольберт, полоски, конверты с наборами геометрических фигур.

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

- фланелеграфы и конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.

- счётные палочки по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Логика образовательной деятельности:

 Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

Встало солнце давно,

Заглянуло к нам в окно.

Друзья собрались,

Друг другу улыбаемся,

В путешествие отправляемся.

(Дети подошли к кораблю).

Воспитатель: - Ребята! Это карта. Мы плывём на корабле к острову Маматика, на котором находится таинственная страна Математика. Столица страны – город Формадония.

- Ребята расскажите, что изображено на карте.

- Сколько в стране городов, рек? (Ответы детей).

Глаза закроем – скажем «Класс» - и окажемся. .

Основная часть.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии»

Воспитатель: - Вот и Формадония, в этом городе есть улицы, парк, но он совсем не такой, как наш с вами. Давайте знакомиться с жителями столицы – формадонцами, посмотрите и расскажите, чем они занимаются.

- Кто и что везёт перед собой?

- Кто и что везёт за собой?

- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?

- Кто сидит на лавочке?

- Кто вдали за рекой?

- Кто вблизи у реки?

- Ребята, жители Формадонии просят помочь им, в моделировании роботов (для оказания им помощи в умственном и физическом труде). Поможем? (Ответы детей. Да).

Воспитатель: - А сейчас жители Формадонии предлагают совершить прогулку по улицам их необыкновенного города. - Вы, согласны.

Улица «Геометрическая»

Геометрия – таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Воспитатель: - Как называются одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (Плоскостные фигуры).

- Еще есть фигуры объемные, назовите. (Куб, шар, цилиндр).

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся. .

Парк «Формадонцев»

Аллея «Геометрические деревья»

Воспитатель: - Какие необычные деревья на этом парке, под деревьями лавочки с заданиями. Присядем - посидим, и задачки все решим.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аттракцион «Качели»

Воспитатель: - В парке «Формадонии» есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры – это формадонцы. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов.

- Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных ,

Столько выполним наклонов.

Сколько покажу кружков ,

Столько выполним прыжков.

Улица «Геометрические дома»

- Рассмотрите эти необычные дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- К чьему дому ведет самая короткая дорожка? (К счётным палочкам).

- Из пяти палочек можно составить 2 равных треугольника. (Показ полосками на мольберте).

- Даниил, составь из пяти палочек 2 треугольника по-другому.

- Какая фигура получилась? (Четырёхугольник).

- Отсчитайте 5 палочек составьте треугольники двумя способами.

- А вот из семи палочек можно составить 2 равных квадрата, посмотрите как.

- Какая фигура получилась? – Если сложить 2 квадрата – четырёхугольник или прямоугольник.

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

Дом «Юного конструктора»

- Поможем построить для жителей Формадонии роботов? (Ответы детей).

- Какие фигуры подойдут для сборки роботов? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Углы есть, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (Не катятся, объемные).

Работа с иллюстрацией «Роботы»

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинку с роботами и проанализируем её.

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке? Найдите двух одинаковых.

Покажите роботов, которых можно построить из данных деталей, и объясните почему. (Ответы детей).

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот роботы и готовы.

Физкультминутка: Игра «Найди свой домик»

В середине круга лежат предметы разных геометрических форм (мяч, книга, платок, колесо, косынка и т. д.). Подумайте и поднимите соответствующую форму. По сигналу «Раз, два, три, игрушки в свой домик возьми!».

Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Улица «Художественная»

- Все, кто оказывается на этой улице становится художником. Каждый из вас выбирает фигуру превращая (дорисовывая) её в какой-либо предмет и рассказывает из каких геометрических фигур он составлен.

- Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь жители Формандии дарят вам памятные смайлики.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся…. Вот мы и в группе, мы ещё не раз вернёмся в таинственную страну геометрических фигур.

 Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в таинственной стране Математике, побывали в одном из её городов, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, слушали и с заданиями справились. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»


Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек видеть их на плоскости, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Плоскостной корабль, карта, таблички с названием улиц, иллюстрации к улицам, изображение для физкультминутки, мольберт, полоски, конверты с наборами геометрических фигур.

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

- фланелеграфы и конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.

- счётные палочки по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Логика образовательной деятельности:

 Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

Встало солнце давно,

Заглянуло к нам в окно.

Друзья собрались,

Друг другу улыбаемся,

В путешествие отправляемся.

(Дети подошли к кораблю).

Воспитатель: - Ребята! Это карта. Мы плывём на корабле к острову Маматика, на котором находится таинственная страна Математика. Столица страны – город Формадония.

- Ребята расскажите, что изображено на карте.

- Сколько в стране городов, рек? (Ответы детей).

Глаза закроем – скажем «Класс» - и окажемся. .

Основная часть.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии»

Воспитатель: - Вот и Формадония, в этом городе есть улицы, парк, но он совсем не такой, как наш с вами. Давайте знакомиться с жителями столицы – формадонцами, посмотрите и расскажите, чем они занимаются.

- Кто и что везёт перед собой?

- Кто и что везёт за собой?

- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?

- Кто сидит на лавочке?

- Кто вдали за рекой?

- Кто вблизи у реки?

- Ребята, жители Формадонии просят помочь им, в моделировании роботов (для оказания им помощи в умственном и физическом труде). Поможем? (Ответы детей. Да).

Воспитатель: - А сейчас жители Формадонии предлагают совершить прогулку по улицам их необыкновенного города. - Вы, согласны.

Улица «Геометрическая»

Геометрия – таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Воспитатель: - Как называются одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (Плоскостные фигуры).

- Еще есть фигуры объемные, назовите. (Куб, шар, цилиндр).

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся. .

Парк «Формадонцев»

Аллея «Геометрические деревья»

Воспитатель: - Какие необычные деревья на этом парке, под деревьями лавочки с заданиями. Присядем - посидим, и задачки все решим.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аттракцион «Качели»

Воспитатель: - В парке «Формадонии» есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры – это формадонцы. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов.

- Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных ,

Столько выполним наклонов.

Сколько покажу кружков ,

Столько выполним прыжков.

Улица «Геометрические дома»

- Рассмотрите эти необычные дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- К чьему дому ведет самая короткая дорожка? (К счётным палочкам).

- Из пяти палочек можно составить 2 равных треугольника. (Показ полосками на мольберте).

- Даниил, составь из пяти палочек 2 треугольника по-другому.

- Какая фигура получилась? (Четырёхугольник).

- Отсчитайте 5 палочек составьте треугольники двумя способами.

- А вот из семи палочек можно составить 2 равных квадрата, посмотрите как.

- Какая фигура получилась? – Если сложить 2 квадрата – четырёхугольник или прямоугольник.

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

Дом «Юного конструктора»

- Поможем построить для жителей Формадонии роботов? (Ответы детей).

- Какие фигуры подойдут для сборки роботов? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Углы есть, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (Не катятся, объемные).

Работа с иллюстрацией «Роботы»

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинку с роботами и проанализируем её.

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке? Найдите двух одинаковых.

Покажите роботов, которых можно построить из данных деталей, и объясните почему. (Ответы детей).

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот роботы и готовы.

Физкультминутка: Игра «Найди свой домик»

В середине круга лежат предметы разных геометрических форм (мяч, книга, платок, колесо, косынка и т. д.). Подумайте и поднимите соответствующую форму. По сигналу «Раз, два, три, игрушки в свой домик возьми!».

Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Улица «Художественная»

- Все, кто оказывается на этой улице становится художником. Каждый из вас выбирает фигуру превращая (дорисовывая) её в какой-либо предмет и рассказывает из каких геометрических фигур он составлен.

- Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь жители Формандии дарят вам памятные смайлики.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся…. Вот мы и в группе, мы ещё не раз вернёмся в таинственную страну геометрических фигур.

 Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в таинственной стране Математике, побывали в одном из её городов, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, слушали и с заданиями справились. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...