Главные вкладки

    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №82 «Подсолнушек»

    Республика Татарстан, город Набережные челны

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

    в старшей группе (5-6 лет)

     

     

     

     

     

     

     

     

                                       Авторская разработка

                                                                     подготовила воспитатель детского сада

                                                     Гарифуллина Лилия Марсовна

     

     

     

    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

     

    Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

    Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

                  10,знаки =, <, >

                Совершенствовать умение составлять и решать задачи.       

                Совершенствовать знания   геометрических фигур

     

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

     

     

    Воспитательные задачи:

     

    Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

     

    Оборудование и материал:

     

    Демонстрационный:

    Письмо от Незнайки

    Изображение мячей и репок 5 шт

    Изображение кругов 10 шт

    Картинки с одинаковыми  предметами

    Книга «Приключение Незнайки»

     

    Раздаточный:

    Цифры от 1 до 10

    Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия

     

    Организационный момент

     

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо

    А теперь пойдем налево

    В центр круга соберемся

    И на место все вернемся

    Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

    И занятия начнем

     

     

     

    Вступительная беседа

     

    Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте  прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

     

    Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

     Восп. открывает письмо с заданиями.

     

     

    Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.

     

    Восп. Ребята, поможем Незнайке?

     

    Ответы детей.

     

    Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

     

    Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

    Дети :Мячей 4

     

    Восп.Булат, сколько репок?

    Дети: репок 5

     

     Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?   

    Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

    Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

     

    Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

    Сколько матрешек  нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

    Ответы детей

     

     

    Физкультминутка.

     

    У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

     А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

     Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

     А за ним и заинька (прыжки)

     Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

     И занятие продолжаем (садятся).

     

    Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание

    Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?

    Ответы детей.

    Сколько надо убрать чтобы было 6?

    Ответы детей.

    Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

    Ответы детей.

    Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

    Ответы детей

    Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

     

    Дети. Две части

    Восп. А что больше часть или целое?

    Дети. Целое больше, чем части.

    Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

    Дети. Прямоугольник и треугольник

    Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

    Работы детей

    Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

     

     

    Итог занятия

    Дети какие мы с вами молодцы. Ребята  давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

    Ответы детей.

    Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

    Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

    Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

                  10,знаки =, <, >

                Совершенствовать умение составлять и решать задачи.      

                Совершенствовать знания   геометрических фигур

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    Демонстрационный:

    Письмо от Незнайки

    Изображение мячей и репок 5 шт

    Изображение кругов 10 шт

    Картинки с одинаковыми  предметами

    Книга «Приключение Незнайки»

    Раздаточный:

    Цифры от 1 до 10

    Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

    Ход занятия

    Организационный момент

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо

    А теперь пойдем налево

    В центр круга соберемся

    И на место все вернемся

    Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

    И занятия начнем

    Вступительная беседа

    Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте  прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

    Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

     Восп. открывает письмо с заданиями.

    Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания ,помогите мне пожалуйста.

    Восп. Ребята, поможем Незнайке?

    Ответы детей.

    Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

    Восп.. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

    Дети :Мячей 4

    Восп.Булат, сколько репок?

    Дети: репок 5

     Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?  

    Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

    Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

    Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

    Сколько матрешек  нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

    Ответы детей

    Физкультминутка.

    У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

     А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

     Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

     А за ним и заинька (прыжки)

     Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

     И занятие продолжаем (садятся).

    Восп.ребята с этими заданиями мы справились.Посмотрите на третее задание

    Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка.Сколько надо поставить чтобы было 10?

    Ответы детей.

    Сколько надо убрать чтобы было 6?

    Ответы детей.

    Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

    Ответы детей.

    Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

    Ответы детей

    Восп.А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

    Дети. Две части

    Восп. А что больше часть или целое?

    Дети. Целое больше, чем части.

    Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

    Дети. Прямоугольник и треугольник

    Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

    Работы детей

    Восп . Ой посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

    Итог занятия

    Дети какие мы с вами молодцы. Ребята  давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

    Ответы детей.

    Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

    Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

    Занятие по математике с элементами оригами в старшей группе

    Это занятие даст воспитанникам в игровой форме вспомнить геометрические фигуры, легко работать со счётным материалом, а включение техники оригами придаст концу занятия неожиданный поворот, который при...

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

    Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

    Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

    Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

    Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

    Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...