Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Задачи:

Образовательное направление:

1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.

2.Определение варианта состава числа.

3.Совершенствование графических навыков в ориентировке на листе бумаги по словесному указанию воспитателя- развивать пространственное мышление и творческое воображение.

Коррекционное направление:

1.Стимулировать развитие познавательных навыков, памяти, умение довести начатое дело до конца.

2.Развивать диалогическую речь.

3.Уметь определять жанры музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_pavlikovoy_t.a.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с комбинированного вида №122

Конспект  комплексного занятия

по математике и музыкальному воспитанию

 в старшей группе

«В Гостях у Золушки»

                                             

                                                           Воспитатель  Павликова Татьяна Анатольвна

                                                                 

                                                                                               г.Хабаровск

                                                                                               28.02.2010г.

Задачи:

Образовательное направление:

1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.

2.Определение варианта состава числа.

3.Совершенствование графических навыков в ориентировке на листе бумаги по словесному указанию воспитателя- развивать пространственное мышление и творческое воображение.

Коррекционное направление:

1.Стимулировать развитие познавательных навыков, памяти, умение довести начатое дело до конца.

2.Развивать диалогическую речь.

3.Уметь определять жанры музыки.

Предварительная работа: Дидактические игры: «У кого интересней», «У кого сколько», «Найди пару», «Угадай», «Кто больше»; составление схем, планов, работа по моделям.

Материал: оформленная ширма под театр, иллюстрации к сказке «Золушка», числовые карточки, фломастеры, карандаши.

                       

                              Ход занятия.

1.Организационный момент: дети под музыку входят в зал. («Добрый жук»)

В: Дети, в какой сказочный театр мы попали!!!

     ( Рассматривание ширмы)

М.Р. Дети, а вы узнали музыку под которую вы заходили?

Д: Это из музыкальной сказки «Золушка».

М.Р.: Вот мы с вами и пришли к героям этой сказки.

         ( Подходят к иллюстрациям)

В: Пусть у нас будет как в настоящем театре.

   

     ( Звучит музыка «Золушка»)

В: Я раздам вам билеты и вы сами найдете свои места.

     ( Воспитатель раздает билеты и дети рассаживаются по своим местам согласно номерам билетов)

В: Дети, напомните мне как Золушка попала на бал?

Д: Волшебница превратила мышей в лошадей, а тыкву в карету и Золушка на ней поехала на бал.

В: Сколько надо было взять мышей чтобы получилось четыре пары лошадей?

Д: Нужно превратить восемь мышей  в лошадей.

В: Вот вам карточки, отметьте точками столько мышей сколько будет лошадей.

    ( Работа с карточками)

                                              2

В: Дети, посчитайте сколько мышей вы отметили?

    ( Ответы детей)

В: Теперь Золушка может отправляться на бал, но кучер не знает дороги во дворец. Давайте мы с вами нарисуем для него план дороги до дворца.

( Работа детей на листочках)

В:Ехать надо так: дорогу начинаем рисовать от точки. Сначала поем 3 км. Вправо- значить вы должны провести линии на три клеточки, так  как одна клеточка означает 1 км.

Рисуем самостоятельно:

5 км вниз, 1км. направо, 2км. вверх, 3км. на право, 3км. вверх,6км на право.

Всех дорога привела ко дворцу?

Молодцы!

А теперь мы с вами будем лошадками и все вместе поедем на бал.

( Воспитатель раздает шапочки и карточки).

В: Вам нужно встать в пары. Я вам раздала карточки с цифрами и вы составьте из них  число чтобы получилось восемь.

( Дети  составляют пары).

В: Дима, какое у вас с Надей получилось число?

Д: У нас с Надей получилось число» 8».

В: Из каких двух чисел оно состоит?

Д: Число» 8» состоит из «2» и «6».

В: Из каких чисел еще может состоять число» 8»?

     ( Ответы детей)

Музыкальная физкультминутка.

Музыкальный руководитель вместе с детьми:

«Цок, цок, цок, цок

 Ты лошадка –серый бок,

 Ты копытцем постучи

 Нас на бал скорей домчи».

( Танец «Лошадок»)

В конце танца дети произносят «кучерской звук «р»

М.Р.: Вот мы и попали во дворец  к Золушке.

В: Почему Золушка должна была уехать с бала раньше полуночи?

Д: Волшебница предупредила Золушку что ей нужно вернуться домой раньше полуночи, так как в полночь все подарки исчезнут: и платье и карета и кучер

В: Что такое полночь?

Д: Это «12» часов ночи.

    Выставляется модель часов. Дети показывают на стрелках «12» часов.

М.Р.: На балу было очень весело и звучала разная музыка. Отгадайте, какая музыка звучала на балу?

     ( Звучит музыка).

М.Р.: Сколько жанров музыки вы услышали?

Д: Я услышал три жанра: марш, танец, колыбельная.

                                           3

М.Р.: А теперь поиграем в игру «Музыкальные окошечки».

          В каком окошечке звучала танцевальная музыка?

Д: Эта музыка звучала во втором окошечке.

     ( Ответы детей)

В: Всем на балу было весело и вдруг….. Дети, сейчас надо посчитать ( в полголоса)

    ( Звучит музыкальный треугольник- «бой часов» «12» раз.

В: Сколько, Люда, ударов ты насчитала?

Д: Я насчитала  12 ударов.

 В: И что произошло в этот момент? ( загадочно произнести)

Д: Золушка убежала из дворца и потеряла свою хрустальную туфельку).

В: Как можно Золушке вернуться во дворец?

Д: Золушке нужно найти туфельку.

В: А вот мы сейчас и поможем Золушке её беде.

Давайте из квадратов сделаем для неё туфельки.

( Дети делают туфельки из квадратов « Воскобовича»)

В: Сколько всего туфелек у нас получилось?

Д: У нас получилось «8» туфелек.

В: А сколько получилось пар туфелек?

Д: Получилось четыре пар туфель.

    ( Звучит музыка к сказке «Золушка», входит девочка- Золушка)

В: А вот и Золушка.

Дети, давайте подарим Золушке туфельки.

( Дети дарят туфельки Золушке)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В: Молодцы!

Считать умеем до «8» и парами

Во дворец примчали быстро

Нас лошадки шустрые

Мастера мы удалые

И сапожники, портные

Золушке туфлей нашили

И гостей всех удивили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «На балу с Золушкой»

Занятие для старших дошкольников разработано для того,  чтобы  углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета; развивать воображение, желание и способность высказыват...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...