Занятие по математике с элементами оригами в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рыжова Мария Анатольевна

Это занятие даст воспитанникам в игровой форме вспомнить геометрические фигуры, легко работать со счётным материалом, а включение техники оригами придаст концу занятия неожиданный поворот, который приведет в восторг ваших ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Задачи;

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Ход занятий:

Воспитатель: дети к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Вос-ль:

Сидит в корзинке девочка

У Миши за спиной

Он сам того не ведая

Несёт ее домой.

Вос-ль:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответ детей:

Маша и медведь.

Воспитатель

Да, действительно, эта Сказка Маша и медведь. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к нам в детский сад и поиграть снами. Они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Поможем им?

Ответ детей:

Да.

Вос-ль:Маша и медведь хорошо подготовились.

У них есть конверты, в котором написаны задания.

Берём конверт у Маши она девочка.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например. тарелка, какой формы? Круглая, значит выгладываем круг. Дальше думаем сами. (Дверь, крыша дома, Кубик) .Наши гости говорят, что с этим заданием вы хорошо справились. Теперь медведь предлагает вам выполнить его задание.

Берем конверт у Миши. Что же у нас там?(Цветные облака)  

Ответ детей:

Дни недени.

Воспитатель Сколько дней в неделе? Вместе называем и облака показываем. И с этим заданием вы спарвились.Наверное, вы немного устали. Предлагаю вам размяться.

Физ. минутка "Весёлые мышки"

Веселые мышки бугут по лужайке( бег на месте)

На мышках красивые красные майки (рывки руками)

У мышек на лапках зеленые тапки(приседания)

Торопятся в школу веселые мышки( бег)

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли!

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места) Устали.

Вос-ль:  А теперь Маша и медведь предлагают вам поиграть.Игра называется  "Молчанка"

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы будете показывать цифру.

Вопросы:

1.

Четыре серых мышки сидели у дорожки.

У каждой серой мышки по … ножки.

2.

В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.

3.

На лугу пасется стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька.

4.

С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

Кто ответит мне скорей,

Сколько было там детей?

Воспитатель: Молодцы, ребята.Теперь наши гости просят вас показать как вы умеете работать со счётными палочками предлагают вам выложить из ник домик.

Вос-ль:

Наши друзья довольны вашей работой, им очень понравилось. Но, к сожалению, им пора домой. Но чтобы не отпускать наших гостей с пустыми руками, я вам предлагаю сделать для них неболшие подарки. Для этого я вам раздам по листочку цветной бумаги и мы свами сделаем из них цветы. Какой формы бумага? Какого цвета?( Оригами цветка).