Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шмелева Наталья Петровна

 

Цель:

- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.

-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.

-закреплять навык работы с кисточкой.

Оборудование и материалы: заготовки бумажных ракет, для собачек - квадратные листочки размером 4см*4см и темный лист картона формата А5 (фон), кисточка, канцелярский клей, клеенка, фломастеры (черный и красный цветов).

Задачи:

-Расширить знания детей о космосе.

-Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.

-Закрепить умение  правильно размещать  работу на листе бумаги.

-Аккуратно работать кисточкой, промазывая края заготовки.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, стихов о космосе;

-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;

-познавательная беседа: «Животные – первые покорители космоса».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Скажите, кто же этот друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет. (Собака)

2.Основная часть.

Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Эти две собаки-космонавты первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле Союз-5, и вернулись живыми и невредимыми на Землю.

Первый полет собак в космос

Полет Белки и Стрелки в космос был запланирован на 19 августа 1960 года на борту советского космического аппарата «Спутник-5». Длился он немногим 25 часов и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар по орбите.
Решение посадить собак на борт космического корабля было более чем серьезным и обоснованным. Запланированные на полет исследования были необходимы для подготовки полета человека в космос.

Воспитатель читает стихотворение О. Ахметовой «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В первой невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Дети: ДА.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

-И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие и стать настоящими космонавтами.

Космическая зарядка:

Мы в ракету смело сели.

(садимся на корточки)

Шлем на голову надели.

(круглые руки над головой)

«Пуск»» - и в космос мы летим

(встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете

(вытягиваем руки вперед)

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг

(тянем за «рычаг»)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп

(два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку Стоп!

(давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету.

(поворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полет:

(руки в стороны покачиваемся)

Космос нас с собой зовет!

(машем рукой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли собаки-Белка и Стрелка. Они хотят, чтобы мы стали настоящими конструкторами и построили много кораблей, на которых они смогли бы  отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?

-Давайте поможем Белке и Стрелке?

-Что для, этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

-Скажите, что необходимо нашей космонавтке?

-Без чего она не смогла бы выйти в открытый космос?

Ответы детей.

-Правильно, без космического костюма.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю сделать аппликацию космической ракеты, и оригами мордочек наших четвероногих друзей – Белки и Стрелки, а затем повторить то, космическое путешествие вокруг земли, которое они совершили 19 августа 1960 года.

 

-Ребята, вы большие молодцы! Какие замечательные ракеты и  красивые собачки-космонавты у вас получились.

А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?

Ответы детей: ……

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Красивый букет для мамочки"

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"

Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных  (пингвинах), развивить...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадра...